Попытки урегулирования палестино – израильского конфликтаСтраница 5
Девятое. Во многом изжил себя принцип «дробления» на этапы переговорного процесса (это относится, прежде всего, к палестино-израильскому треку). На какой-то период (старт переговорного марафона) использование этого метода ведения дел имело смысл - это помогало «усадить» стороны за стол переговоров. Так, в период подготовки Конференции— в Мадриде в 1991 г. при формулировании задач мирного процесса на палестино-израильском направлении было решено передвинуть на второй этап переговоров наиболее трудноразрешимые проблемы (беженцы, будущее Иерусалима, окончательный статус палестинских территорий и т.п.). Однако постоянное перекладывание «на потом» принципиальных вопросов ближневосточного урегулирования давало в руки радикалов повод утверждать, что мирный процесс «в силу своей природы» и «истинных намерений сторон» якобы не может привести к решению коренных проблем урегулирования, что он лишь «имитирует» движение к миру. И в среде палестинцев, и в лагере израильтян раздавались голоса, требовавшие разъяснить, в каком направлении идет мирный процесс. С учетом этого все больше стала ощущаться потребность внести определенность в параметры конечных договоренностей.
Десятое. Слабо использовались возможности так называемого «параллельного трека», т.е. переговоров и контактов, которые велись параллельно и в дополнение к «официальному» государственному формату переговоров. Между тем, именно здесь зачастую высказывались потенциально весьма продуктивные идеи и предложения.
Остановимся для иллюстрации на двух примерах - так называемом «женевском документе», подготовленным в 2002 г. группой либерально настроенных политиков и сторонников мира из числа израильтян и па-лестинцев, а также документе по модальностям урегулирования на всех направлениях ближневосточного мирного процесса, составленном Независимой международной группой экспертов во главе с бывшим президентом Финляндии М.Ахтисаари и бывшим премьер-министром Австралии Г.Эвансом.[83]
Что касается первого документа - «Женевского проекта соглашения», то при его подготовке были использованы многие идеи и наработки специалистов и экспертов, озвученные на форумах и мероприятиях в рамках ближневосточного мирного процесса.
Основными авторами «женевского документа» были Й.Бейлин, в прошлом высокопоставленнный израильский дипломат, и известный палестинский политический деятель Я.Абд аль-Раббо, один из главных «конструкторов» мирных договоренностей, зафиксированных в Декларации принципов от 13 сентября 1993 г.
Й.Бейлин и Я.Абд аль-Раббо ставили своей целью разработать и предложить сторонам возможные варианты договоренностей по вопросам окончательного статуса палестинских территорий.
План предусматривал необходимость признания Израилем «государства Палестина» и немедленное признание палестинским государством государства Израиль.
Государство Палестина должно было рассматриваться непосредственным «продолжателем» политических функций Организации Освобождения Палестины и нести ответственность за взятые ООП обязательства.
План предусматривал широкий спектр общих интересов и зон ответственности палестинцев и израильтян как в области безопасности, так и финансово-экономической сфере. Так, стороны должны были образовать смешанный комитет содействия на министерском уровне для решения вопросов отладки отношении между двумя государствами. Помимо этого предполагалось сформировать разветвленную систему международного мониторинга из числа представителей США, России, ЕС, ООН и создать международные силы по наблюдению.
Вопрос о границах должен был решаться на основе резолюций № 242 и № 338 СБ ООН, принципа возвращения к линиям, существовавшим на 4 июня 1967 г. Предусматривалось создание постоянного коридора, соединяющего Западный берег р. Иордан с сектором Газа[84].
Обе стороны должны были взять обязательство воздерживаться от применения или угрозы применения силы. Предусматривался также широкий набор обязательств в целях укрепления режима безопасности, противостояния опасности терроризма.
Израиль и Палестину призывали совместно работать в целях формирования системы безопасности и стабильности на Ближнем Востоке, создания в регионе зоны, свободной от ОМП.
Палестина, согласно «женевскому документу», превращалась в демилитаризованное государство, имеющее, вместе с тем, достаточно мощные силы безопасности. К задачам, стоящим перед этими силами, относились: контроль за границами, полицейские функции, предотвращение актов террористического характера, выполнение задач чрезвычайного характера в интересах общественной безопасности[85].
Причины победы большевиков в России
Причины победы:
1)
население России преимущественно состояло из крестьян, позиция именно этого сословия определяла победителя в гражданской войне. Большевикам удалось перетянуть на свою сторону большую часть населения страны, так как в ходе наступления белых войск сельское население получило возможность сравнивать. И это было не в пол ...
Положение дворянства после отмены крепостного права
Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Правительство порой осознавало опасность углубляющейся розни основных сословий, но сколько-нибудь существенные реформы провести было не способно. Как во всяком самодержавном государстве, политика России во многом зависела от личности монарха. Павел I отменил некоторые ...
Причины поражения революции и ее последствия
Революция потерпела поражение по ряду причин:
- недостаточная организованность и несогласованность действий рабочего класса, которая была следствием раскола в РСДРП на две фракции с различной тактикой в революции;
- стихийность крестьянского движения, их выступления отставали по времени, не совпадали с подъемом рабочего движения, в ос ...