Материалы » Палестино–израильский конфликт в контексте истории » Попытки урегулирования палестино – израильского конфликта

Попытки урегулирования палестино – израильского конфликта
Страница 10

Что касается эконо­мической сферы, то и здесь следует признать наличие исторически сложившейся тесней­шей связи и переплете­ния интересов Израиля и палестинцев, в том числе, проживаю­щих на территориях ПНА. Так, благополучие палестинского на­селения - жителей сектора Газа и Западного берега реки Иордан во многом зависит от возможно­стей обеспечения их постоянной работой на территории Израиля. Для израильтян же территории ПНА - это не только располо­женный в непосредственной близости рынок сбыта товаров, но и своего рода «испытатель­ный стенд» их способностей вза­имодействовать с арабами в эко­номической сфере. Следует от­метить, что на новом «витке» развития событий может ока­заться востребованным план формирования единого экономи­ческого союза двух государств -еврейского и арабского, - как это было предусмотрено резолюцией № 181 ГА ООН от 29 ноября 1947 г. Как известно, данная ре­золюция предусматривала такие меры, как создание таможенного союза, введение единой валюты на территории обоих государств, совместные экономические про­екты, использование на недис­криминационной основе транс­портных коммуникаций, портов и аэродромов, доступ к вод­ным и энергетическим ресурсам и т.п.

В целом, на наш взгляд, есть и необходимость, и возмож­ность достижения компромис­сов на основе создания общих «зон ответственности» сторон в указанных выше сферах палестино-израильского взаимодейст­вия - территориальной, безопас­ности и экономики. Причем, тут нащупывается компромисс и в том, что касается «качества» размена. Израильтяне заинтере­сованы в обеспечении надежно функционирующего «пространства безопасности» на всех тер­риториях, где находятся изра­ильтяне, а палестинцы - в сво­бодном доступе рабочей силы в Израиль. Обе стороны выигры­вают от объединения усилий в указанных сферах. При этом ре­шаются и другие вопросы, на­пример, создания благоприятно­го инвестиционного климата и условий для налаживания общерегинального экономического сотрудничества[98].

Вышеуказанные причины - в большей или меньшей степени -обусловили отсутствие всеобъ­емлющего решения арабо-израильского конфликта, хотя на ряде направлений мирных пре­образований в регионе были до­стигнуты реальные позитивные подвижки.

В целом, как представляется, к сегодняшнему дню удалось ре­шить те «блоки» ближневосточ­ного кризиса, которые относи­тельно легко поддавались стра­тегии «размежевания», в том числе территориального (мир­ные договоры между Египтом и Израилем, Иорданией и Израи­лем). Но данный метод выявил свою ограниченность в тех слу­чаях, когда достижение такого рода размежевания является крайне сложным делом. Это прежде всего относится к ключе­вой проблеме ближневосточного урегулирования - палестино-из-раильскому конфликту

На протяжении многих лет противостояния выдвигались де­сятки планов построения отно­шений между палестинцами и израильтянами. Несмотря на все их разнообразие, можно свести эти предложения всего лишь к четырем принципиальным схе­мам:

- сохранение израильской ок­купации палестинских земель;

- создание на землях, оккупи­рованных в 1967 г. (сектор Газа, Западный берег р. Иордан), ор­ганов палестинского админист­ративного самоуправления (ав­тономии) с весьма ограниченны­ми прерогативами - при оставле­нии за Израилем полномочий в сфере внешних связей, обороны и ряде других областей;

- создание на указанных тер­риториях «палестинского райо­на» как части конфедеративного объединения в составе либо Иордании, либо Израиля;

- независимое палестинское государство со столицей в Вос­точном Иерусалиме[99].

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Российский Фашистский Союз
Он возникает в тридцатых годах на Дальнем Востоке. Центр - в Харбине. "Глава" - К. В. Родзаевский. Пользуется покровительством японцев и марионеточного маньчжурского правительства. Под фашистскими лозунгами, под военизированной фашистской внешностью - до конца не разработанная русская национальная доктрина. В Европе, среди эми ...

Местное управление в Древней Руси IX–XII вв.
Система управления обширной территорией Киевской Руси, включавшей наряду с ареалом расселения восточных славян финно-угорские и балтские племена, складывалась по мере развития самого государства. При этом характерно было сохранение традиций предшествующего периода. В целом местное управление эволюционировало в сторону укрепления верховн ...

Различные подходы к истории государственного управления в России
Научное понимание истории государственности России — это осознание ее как результата многовековой деятельности российского многонационального народа, политического класса и лидеров, как воплощения разумных решений и допущенных правителями ошибок, достижений и упущенных возможностей. Воспроизведение в научной мысли истории такой, какой о ...