Политика «военного коммунизма»Страница 2
В проведении продразвёрстки Советское государство не останавливалось ни перед чем, сплошь и рядом прибегая к драконовским мерам. Если крестьяне скрывали от государства «излишки» продукции, то их объявляли врагами народа и лишали свободы на 10 лет и конфисковывали имущество. В деревню направлялись знаменитые вооруженные продотряды, которые силой отбирали хлеб. При необходимости посылали и карательные отряды. Широко применялся захват заложников, заставлявший крестьян сдавать продукты под угрозой расстрела родственников. Численность продотрядов в 1920 г. превысила 80 тыс. человек. https://stranniktrip.ru бирюзовая катунь Горный Алтай отдых.
Кроме продотрядов в деревне создавались комитеты бедноты. И тех, и других власть заинтересовывала в изымании продуктов тем, что им самим отдавала часть изъятого. Комбеды, ставшие ненавистными большинству крестьян за время своего существования с июня по декабрь 1918г., слились с Советами. Продотряды действовали всю гражданскую войну.
Незавидная участь постигла торговлю: Советская власть её заменяла государственным распределением по карточкам. В 1919г. в Петрограде насчитывалось 33 вида карточек - хлебные, молочные, обувные и т.д. Население было разбито на три категории: к первой относились рабочие, ученые и артисты, ко второй - служащие, к третьей - бывшие эксплуататоры. Размер пайка у первой категории был вчетверо больше, чем у третьей. Нарушение распределительного принципа, попытка торговать пресекались. Борьба велась с «мешочниками», торгующими промтоварами в деревне и продуктами питания в городе, у них конфисковывали то, что превышало норму. Человеку разрешалось провозить не более 8 кг продуктов, в т.ч. 4 кг хлеба, 2 кг мяса, 0,8 кг масла. Тем не менее, около половины продовольствия в города доставили «мешочники». Заградительные отряды они проходили с помощью взяток. Советская власть оказалась не в состоянии полностью ликвидировать частную торговлю, оставались лавки и рынки, действовавшие легально.
Продразвёрстка имела катастрофические последствия для крестьян. В результате реквизиций сокращались посевы, деревни лишались запасов зерна, и рядовая засуха вела к голоду. Такой голод в Поволжье в 1921-1922 гг. повлек за собой гибель от 3 до 5 млн. человек.
Государственное распределение делало деньги ненужными, и это предусматривалось большевистской доктриной. В этом же ключе была допущена громадная эмиссия и снижение покупательной способности советских денег за годы гражданской войны в миллионы раз. Вводились «коммунистические» методы распределения: отменены платы за транспорт, почту, жилплощадь, воду, освещение, отопление, ремонт, бани, лекарства, книги, журналы, газеты. Отсюда - отсутствие материальных стимулов к труду.
Введение всеобщей трудовой повинности стало следствием отсутствия материальной заинтересованности к труду и отсутствия готовности людей сознательно выполнять работу. В этих условиях большевики стали силой заставлять людей работать Положение о введении трудовой повинности содержалось в первой Конституции РСФСР.
Общественно-полезным трудом, т е работой на государство, обязаны были заниматься все трудоспособные граждане в возрасте от 16 до 50 лет. Широко практиковались «трудовые мобилизации» на расчистку железнодорожных путей, рубку леса, перевозку дров и т.д. Советская власть, с одной стороны, установила 8-часовой рабочий день, с другой - нормой сделала сверхурочные работы и бесплатные коммунистические субботники.
Столыпинская аграрная реформа, ее итоги и последствия
Его концепция предлагала путь развития смешанной, многоукладной экономики. Составные элементы его программы - переход к хуторам, использование кооперации, развитие мелиорации, введение трехступенчатого сельскохозяйственного образования, организации дешевого кредита для крестьян, образования земледельческой партии, которая реально предст ...
Обсуждение законопроекта о преобразовании местного суда в III Государственной Думе
Законопроект «О преобразовании местного суда», выработанный Министерством юстиции во исполнение императорского указа от 12 декабря 1904 г., являлся одним из основных законодательных актов, посредством которых правительство П.А. Столыпина собиралось произвести радикальное реформирование местного управления, что, в свою очередь, было част ...
Место Земских соборов в государственном управлении в XVII веке
В середине XVI в. начали свою деятельность земские соборы – высшие сословно-представительные учреждения. Земские соборы эпизодически созывались царем для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики и представляли собой совещательный орган. За XVI-XVII вв. имеются сведения о 57 земских соборах.
Состав земских соборов был ...