Палестинское движение сопротивления в 1967 – 1974гг.Страница 1
Израильская агрессия 1967 г. Начав 5 июня 1967 г. при поддержке США агрессию против арабских стран, целями которой ставились свержение прогрессивных режимов в Египте и Сирии, подавление Палестинского движения сопротивления и новые территориальные захваты, Израиль оккупировал все остававшиеся после войны 1948—1949 гг. под арабским суверенитетом палестинские территории, где проживало 1256 тыс. палестинцев (900 тыс. — на Западном берегу р. Иордан и 356 тыс.—в секторе Газа). Как и во время войны 1948—1949 гг., с оккупированных земель изгонялось местное арабское население.[24]
На захваченных землях была сразу же создана израильская военная администрация, которой были приданы и политические функции.
На основании «чрезвычайных законов» военные власти вводили на оккупированных территориях комендантский час, практиковали политику «коллективной ответственности», разрушение жилых домов, взятие заложников, производили аресты, выборочную депортацию лиц, подозреваемых в сочувствии Палестинскому движению сопротивления, ограничивали свободу передвижения и т. п. Репрессии на оккупированных территориях отличались массовостью. По данным члена ЦК компартии Израиля адвоката Ф. Лангер, известной своими выступлениями в защиту прав арабского населения, через тюрьмы израильских оккупационных властей с 1967 по 1975 г. прошло около 40 тыс. палестинцев.
Израильские власти сразу же приступили к «освоению» оккупированных территорий, конфискации земель и созданию на них израильских поселений, число которых к 1977 г. достигло 48. Эти меры, как и планы израильских правящих кругов относительно судьбы захваченных арабских территорий, преследовали цель создать условия для их аннексии и окончательно лишить палестинский народ возможности реализовать свое неотъемлемое право на самоопределение на палестинской земле. Так, выдвинутый вскоре после войны 1967 г. «план Даяна» представлял собой схему полного поглощения Израилем территорий Западного берега и Газы, а также Голанских высот и части Синая. При сохранении военного присутствия Израиля он предусматривал проведение «политики открытых мостов» (с Иорданией) с прицелом на осуществление в будущем через Западный берег экономической и политической экспансии в арабский мир и комплекса социально-экономических мероприятий, которые позволили бы «переварить» эти территории и присоединить их в будущем к Израилю. Способствовать этому должно было усиленное заселение оккупированных территорий израильтянами, превращение их с экономической точки зрения в придаток Израиля. Появившийся в 1968 г. «план Аллона» тактически отличался от проекта Даяна. В соответствии с ним Израиль сохранил бы под своим господством важнейшие районы Западного берега, сектор Газа, арабскую часть Иерусалима, Голанские высоты и еще ряд пунктов. Густонаселенные арабские районы И. Аллой предлагал передать под управление короля Иордании при сохранении над ними израильского военного контроля[25].
Становление Палестинского движения сопротивления (1967—1969). Созданная войной 1967 г. ситуация, когда палестинская проблема вновь приобрела приоритет в арабском мире, переживавшем первое время после поражения период замешательства, открыла перед Фатхом и другими палестинскими группировками возможности расширения масштабов партизанских операций. Вооруженная борьба этих организаций во время вынужденной пассивности арабских армий быстро завоевала общеарабское признание и высокую популярность. Борющиеся палестинцы из беженцев превратились в героев арабского мира[26].
Денежная реформа и "медный бунт" в Москве.
Начавшаяся в 1654 г. война с Польшей потребовала огромных средств. По предложению возвращенного из ссылки Морозова Алексей Михайлович решил провести денежную реформу, рассчитывая с ее помощью пополнить казну. В мае 1654 г. был опубликован указ, по которому выпускались в обращение крупные серебряные монеты достоинством в рубль, а вместо ...
Образ Н.М. Ядринцева в культурной памяти россиян ХХ – начала XXI вв. Культурная память как
исследовательская категория
В современной литературе достаточно разнообразна терминология, связанная с памятью. Можно встретить такие варианты, как «индивидуальная память», «культурная память», «историческая память», «социальная память», «персональная память», «групповая память», «память детства», «память поколения» и др. Встречаются и более экзотические термины: ...
Даждьбог
Даждьбог – бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и даже правила мироздания. От Даждьбога (дающий бог) ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ. Символами Даждьбога служили серебро и золото — светлые, пылающие металлы.
Даждьбог, дать, дождь - слова однокоренные, име ...