Палестинское движение сопротивления в 1967 – 1974гг.Страница 2
Состоявшаяся 30 нюня 1967 г. на оккупированном Западном берегу нелегальная конференция Фатха приняла решение о развертывании партизанской войны. Однако вооруженное сопротивление оккупантам на Западном берегу, продолжавшееся с конца августа по декабрь 1967 г., потерпело поражение, в первую очередь из-за большого неравенства сил, отсутствия у Фатха опоры на местное население, а также непригодности природных условий для ведения партизанской войны. Фидаи Фатха были вынуждены отступить на Восточный берег р. Иордан. Но Фатх выиграл в политическом отношении: несколько месяцев борьбы, когда арабские страны еще не оправились от поражения, высоко подняли престиж организации в арабском мире. Укреплению боевого духа палестинского сопротивления и росту его престижа еще более способствовало отражение в марте 1968 г. палестинскими партизанами и подоспевшими регулярными частями иорданской армии попытки крупных воинских подразделении израильтян овладеть иорданским городом Караме, где располагались базы Фатха и других организаций.[27]
Именно со времени боя при Караме произошло стремительное расширение массовой базы палестинского движения, представленной главным образом палестинцами в Иордании, Ливане, Сирии и других странах «палестинской диаспоры». Организации сопротивления, прежде действовавшие полулегально или в подполье, получили возможность открыто создавать в арабских странах свои базы, учебные лагеря, учреждения, органы печати, набирать и вооружать добровольцев. Спустя всего три месяца после боя при Караме Фатх насчитывал в своих рядах не менее 15 тыс. человек.[28]
Подъем Палестинского движения сопротивления способствовал срыву планов капитулянтских буржуазно-помещичьих группировок на Западном берегу во главе с мэром Хеброна шейхом аль-Джабари и бывшим иорданским министром Мусалламом, которые в конце 1967 г. выступили за «федерацию арабской Палестины с Израилем»[29].
Стремительный рост вширь и активизация деятельности ПДС сопровождались возникновением новых и дроблением существовавших организаций. После июньской войны 1967 г. началось формирование отрядов «Ас-Сайки» («Молнии»)—военной секции организации «Авангард народно-освободительной войны», которая была создана в 1966 г. и представляла собой фактически палестинскую ветвь сирийского филиала Партии арабского социалистического возрождения (ПАСВ). В октябре 1967 г. в результате слияния партизанской секции ДАН «Молодые мстители» с организацией «Герои возвращения» и Палестинским фронтом освобождения образовался Народный фронт освобождения Палестины (НФОП) во главе с Жоржем Хабашем. НФОП и отколовшиеся от него организации3 составили леворадикальную часть ПДС. Самостоятельными группами ПДС стали также Фронт палестинской народной борьбы во главе с Бахджатом Абу Гарбийей и ряд других организаций. В 1969 г. сторонники иракского филиала ПАСВ образовали Арабский фронт освобождения. Будучи едины в понимании целей освободительной борьбы палестинского народа, как они сформулированы в Палестинской национальной хартии, все эти организации различались, и подчас значительно, по своей политической направленности, методам борьбы и тактическим установкам. Идеологическая и организационная раздробленность ПДС являлась следствием как социальной разнородности рядов движения, так и воздействия на него различных сил в арабском мире.[30]
Государственная деятельность первых русских князей. Князь
Олег (879-912)
Рюрик умер в 879 г., оставив малолетнего сына Игоря. Все дела в Новгороде взял в свои руки то ли воевода, то ли родственник Рюрика Олег. Именно он и предпринял поход на Киев, тщательно подготовив его. Он собрал большую рать, куда вошли представители всех подвластных Новгороду народов. Олег взял главный город кривичей Смоленск, затем Люб ...
Политическая жизнь России в начале ХХ века
Вопросы:
1. Образование политических партий в России
2. Опыт парламентской деятельности до 1917 гг.
Партии
– политические организации, объединяющие людей для решения политических задач. Каждая партия имеет программу, где излагаются цели партии, средства их достижения. На лекции подробно будет рассказано о том, какое значение имеют в ...
Культура Рима эпохи республики
Превращение Рима великую средиземноморскую державу оказало влияние на идеологическую жизнь римского общества.
В высших кругах римского общества широко распространяется греческий язык. Вместе с языком в Рим проникает греческая образованность, знание греческой литературы становится признаком хорошего тона, возникают риторические школы, о ...