Материалы » Средневековая цивилизация арабов » Ислам и его влияние на образ жизни мусульман

Ислам и его влияние на образ жизни мусульман
Страница 1

Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов.

Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: «нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог – Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги – корана, его руками он основал общину верующих (умма). За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентации.

Величие бога – Аллаха – выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и част повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях а также постоянно встречающихся в изящной вяз арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: «Аллах акбар» – «Аллах самый великий!» и т.д.

Кратчайшее изложение главного догмата ислам содержится 112 суре (главе) Корана: «Во имя Аллах милостивого, милосердного! Скажи: «Он – Алла единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден и не было никого подобного ему, никогда». По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, «неверные», среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль – китаб, т.е. «люди Писания» Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников Моисей (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слов божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те учили Поэтому Аллах и направил людям Мухаммада, своег последнего пророка, с божьим словом – Кораном. Это был как бы последняя попытка наставить людей на праведны путь, последнее предупреждение, после которого должен наступить конец мира и Суд, когда всем людям будет воздано по их делам – они попадут в райские сады или в адский огонь.

Эти основы религии знает всякий мусульманин, и образованный и неграмотный. Почти всякий знает и «пять столпов» ислама, пять главных обязанностей верующего. Первый из них – молитва (салят). Молитва мусульман состоит из ряда поклонов, сопровождаемых произнесением различных религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв в сутки; свершать их можно и дома, и в мечети и в поле. Молитве предшествует ритуальное омовение. Пятница является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть города, села, округа /Гриненко, 1999, с. 201/.

Мечеть (масджид) – и место моления, и помещения для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов.

Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум). Мусульманский пост заключается в воздержании от пищи, питья и развлечений. Все время должно быть в принципе посвящено человеком Аллаху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благочестивыми размышлениями. Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т.д., является пост в месяц рамадан; кроме того, существует еще дата, в которой поститься желательно. Конец месяца рамадан и соответственно месячного поста отмечается праздником разговенья, вторым по значению праздником в исламе.

Кроме ограничений, связанных с постом, в исламе существует большое количество запретов, регулирующих различные стороны жизни мусульманина. Мусульманину запрещено пить алкогольные напитки, есть свинину, играть в азартные игры. Ислам запрещает ростовщичество – риба. Конечно, не все эти и другие правила строго соблюдаются, но время от времени, в частности в семидесятые годы нашего века, в различных мусульманских государствах усиливается контроль, за соблюдением культовых правил, например поста в рамадан.

Страницы: 1 2 3 4


Палестинское движение сопротивления в 1974- 1981гг.
Роль ООП в борьбе против поэтапной дипломатии США в 1974— 1975 гг. В 1974 г. свое участие в решении арабо-израильского конфлик­та политическими средствами ООП обусловила требованиями учета в ходе урегулирования национальных прав арабского народа Палестины и своего права выступать в качестве единственного законного предста­вителя палести ...

Наличие и поиск продовольствия. 
На момент установки блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек гражданского населения, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах (в кольце блокады) осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие тысячи семей хотели бы выехать, но ...

Место реформ П.А. Столыпина в системе государственного управления
В 1906 г. на должность главы правительства был назначен Петр Аркадьевич Столыпин. Цель реформ Столыпина – сделать из России правовое государство. Правовое государство по Столыпину означало, что права и обязанности народа определены законом и не должны зависеть от воли отдельных лиц. Деятельность Столыпина в области государственного упр ...