Введение

В разное время через революции прошли все великие державы и многие страны мира. В наши дни революции происходят гораздо реже, чем в XX в., и не сопровождаются уже длительными и крупномасштабными гражданскими войнами, которые грозили бы настоящими техногенными и гуманитарными катастрофами. Тем не менее, прогнозируя развитие событий в новом, XXI в., политологи и специалисты в области конфликтологии вполне допускают, что человечество еще не раз может столкнуться с революционными взрывами на этносоциальной и политической почве в самых разных уголках Земного шара, включая и Россию. Ибо там, где недовольство народа существующим строем достигает некой критической отметки, а у правящих кругов не хватает мудрости и гибкости, чтобы своевременно провести достаточно радикальные реформы, за дело обычно берутся революционеры.

В начале XX в. революция пришла и в Россию, долгое время остававшуюся оплотом европейского легитимизма и примером политической и социальной стабильности. Первую русскую революцию 1905-1907 гг. принято считать первым этапом становления в России новой системы с капиталистической экономикой и парламентским политическим режимом, то есть началом перестройки всей общественной системы. Поэтому изучение причин и последствий первой русской революции представляет собой интересный и актуальный во все времена объект исследования.

Исследованиям причин и последствиям первой русской революции посвящено множество трудов российских авторов, особенно плодотворны были работы советских времен, однако они отмечены глубокими внутренними противоречиями, так как Принцип коммунистической партийности, которым обязаны были руководствоваться все советские обществоведы, неизбежно приводил к появлению в исторических трудах знаменитой «фигуры умолчания» в отношении событий, явлений и отдельных лиц, не вписывавшихся в ленинскую концепцию революции.


Меры длины.
В период феодальной раздробленности наблюдается дальнейшее развитие мер, сложившихся в древнерусском государстве, и появление местных мер. В различных источниках упоминаются пяди; в некоторых случаях пядь называлась ногой. Имеются указания на употребление локтей; локоть иногда назывался стопой. Встречаются и сажени. Сохраняется старое ...

Ревизия реформ в сфере образования
В правление Александра III правительство стремилось усилить официозную направленность обучения, подчинить школу и высшие учебные заведения интересам упрочения самодержавной власти. На первых порах учебная система Министерства народного просвещения продолжала опираться на основные законоположения предшествующего царствования. Первомарто ...

Начало реформ
Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная “революция сверху” приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться о ...