Введение

В разное время через революции прошли все великие державы и многие страны мира. В наши дни революции происходят гораздо реже, чем в XX в., и не сопровождаются уже длительными и крупномасштабными гражданскими войнами, которые грозили бы настоящими техногенными и гуманитарными катастрофами. Тем не менее, прогнозируя развитие событий в новом, XXI в., политологи и специалисты в области конфликтологии вполне допускают, что человечество еще не раз может столкнуться с революционными взрывами на этносоциальной и политической почве в самых разных уголках Земного шара, включая и Россию. Ибо там, где недовольство народа существующим строем достигает некой критической отметки, а у правящих кругов не хватает мудрости и гибкости, чтобы своевременно провести достаточно радикальные реформы, за дело обычно берутся революционеры.

В начале XX в. революция пришла и в Россию, долгое время остававшуюся оплотом европейского легитимизма и примером политической и социальной стабильности. Первую русскую революцию 1905-1907 гг. принято считать первым этапом становления в России новой системы с капиталистической экономикой и парламентским политическим режимом, то есть началом перестройки всей общественной системы. Поэтому изучение причин и последствий первой русской революции представляет собой интересный и актуальный во все времена объект исследования.

Исследованиям причин и последствиям первой русской революции посвящено множество трудов российских авторов, особенно плодотворны были работы советских времен, однако они отмечены глубокими внутренними противоречиями, так как Принцип коммунистической партийности, которым обязаны были руководствоваться все советские обществоведы, неизбежно приводил к появлению в исторических трудах знаменитой «фигуры умолчания» в отношении событий, явлений и отдельных лиц, не вписывавшихся в ленинскую концепцию революции.


Переселение крестьян.
Правительство Столыпина провело и серию новых законов о переселении крестьян на окраины. Возможности широкого развития переселения были заложены уже в законе 6 июня 1904 года. Этот закон вводил свободу переселения без льгот, а правительству давалось право принимать решения об открытии свободного льготного переселения из отдельных местно ...

Язычество.
При племенной жизни главное «божество» – само племя; поэтому боги и религиозные представления занимали сравнительно небольшое место в жизни кочевников. Арабы считали, что богов существует много. Чаще всего боги «жили» на определенной территории, во всяком случае их могущество в пределах своих владений проявлялось с наибольшей полнотой. ...

Султанская власть и имперские амбиции
Внутреннее управление османского бейлика на первых порах было крайне примитивным. Осман и Орхан утверждались в звании бея на совете племенной знати. Бей выступал прежде всего как военачальник, а основной его функцией являлась организация военного дела для осуществления грабительских походов против соседей. В качестве ближайших сподвижни ...