Выводы и рекомендации
Страница 8

Таким образом, позиция социалистических фракций по отношению к законопроекту базировалась на полном и абсолютном недоверии к современному им Российскому государству в силу его классовой природы, которое вряд ли может быть признано оправданным. Это привело к нежеланию признавать общие закономерности политико-правового развития, своеобразие политико-правового элемента цивилизационной составляющей России, а в итоге – к вытекающему из политического максимализма правовому нигилизму и волюнтаризму. Эта позиция, в свою очередь, приводила их к отрицанию возможности борьбы с нарушениями законности в рамках существующей политической системы. Следствием этого явилось стремление к подрыву всеми возможными способами основ существующего политического режима как основной цели своей законотворческой деятельности. Социалисты, таким образом, выступали сторонниками необходимости модернизации судебно-правовой системы России, но, в значительной мере, с опорой на адаптированные для индустриальной цивилизации «почвеннические устои». Позицию крайних левых фракций, с одной стороны, выступавших за радикальную демократизацию и «юридизацию» судебных институтов империи, а с другой – за сохранение влияния корпоративного элемента на судоустройство, судопроизводство и даже в некоторой степени «мировоззрение» юстиции, нельзя не охарактеризовать как «двойственную».

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что позиция, занятая основными группировками и фракциями российского парламента третьего созыва по отношению к основным положениям проектировавшейся правительством судебной реформы, была связана с отношением к такому основополагающему модернизационному политико-правовому институту, как правовое государство. Эта позиция, в свою очередь, в значительной степени определялась их цивилизационными предпочтениями и ориентациями. Их анализ позволяет выразить мнение о достаточной проблематичности реализации принципов правового государства на практике в силу того, что, пожалуй, лишь леволиберальные фракции Думы поддерживали его в полной мере. Всё это, конечно, не может не порождать сомнения в адекватности режима третьеиюньской монархии требованиям времени. Очевидно, что затруднения в процессе модернизации в немалой степени были обусловлены отсутствием не только должной гибкости монарха и правительства, но и достаточно мощной социальной базы для её проведения.

змещено на Allbest.ru

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Крестьянские восстания в конце XVI - начале XVII века
Рост цен, усиление налогового гнета, произвол насилие представителей господствующего класса вызвали растущее недовольство народных низов. Они вылились в мощные антиправительственные восстания. Начиная с 1588 года Анатолия становится ареной многочисленных выступлений в различных районах. С 1595 года она оказалась охваченной серией восста ...

Князь Игорь Рюрикович (912-945)
Игорь Рюрикович (Старый) - великий князь киевский. В договоре 911 появляется статья о возможности приёма руссов на военную службу в Византию. В 920 вместе с хазарами Игорь совершил поход против печенегов. В 941 вместе с хазарами совершил неудачный поход на Константинополь, завершившийся поражением и гибелью русского флота. Совместный по ...

Кризисы Временного правительства
Согласованные действия Временного правительства и меньшевистско-эсеровских Советов обеспечивали относительное единение, сплоченность послефевральского общества. Однако чем дальше, тем больше нерешенность проблемы войны будет служить причиной и катализатором нарастающего недовольства солдат и рабочих Временным правительством. 20-21 апрел ...