Быт, хозяйство и культураСтраница 12
На седьмой и сорок девятый день после похорон устраивали поминки, причем на седьмой день готовили в основном «белую пищу» (из молока). К сорок девятому дню готовились тщательно, угощали более обильной пищей, главным образом мясной. По такому обряду хоронили все взрослое население. Детей до десяти лет хоронили в деревянных ящиках, которые относили в горы и прятали в расщелинах скал и каменных россыпях. Поминки устраивали только для взрослых.
Другой формой погребального обряда, связанного у тувинцев с шаманизмом, был сохранившийся способ захоронения умерших в курганах. Как показывают материалы археологических раскопок, он находит себе аналогию в древнетюркском погребальном обряде на территории Тувы.
В этом погребальном обряде установлено два типа захоронения: впускной (в каменных насыпях более древних курганов) и с сооружением самостоятельных курганных насыпей над погребенным. Общим моментом является то, что погребенные, как правило, сверху перекрыты деревянными жердями, с ними лежат костяки животных (лошади, барана). Умерших для жизни в загробном мире снабжали большим количеством бытового инвентаря. Хоронили умерших в одежде и обуви. Женщин — в головных уборах (баштацгы), с надетыми украшениями (например, навага). Специальной погребальной одежды у тувинцев не было. Хоронили по такому обряду как богатых, так и бедных людей.
Вывод к главе
. Социально-экономический строй Урянхайского края 1900-1914 гг. оставался полупатриархально-полуфеодальным. Господство полупатриархально-полуфеодальных отношений характеризовалось тем, что основная часть средств производства принадлежала феодально-ламским элементам Тувы, которые и держали власть в своих руках. Малочисленная группа тувинских карабаев (кулаков) должна была приспосабливаться к господствующим в стране социальным отношениям, и ее самостоятельная роль была мало ощутима в социальной жизни Тувы.
Арабы до Мухаммеда. Средневековая культура арабов
Арабами была создана великая мировая держава, превосходившая своими размерами даже античную Римскую империю. Арабам не удалось, однако, поддержать единство своего халифата, и он мало-помалу распался на отдельные части.
У арабов происходило с большим блеском чисто культурное развитие, но и оно было недолговечно. В общем арабы сыграли то ...
Второй этап революции
Октябрь-декабрь 1905 г. - высший подъем революции.
Основные события:
- всеобщая Всероссийская Октябрьская политическая стачка (более 2 млн участников) и в результате издание Манифеста 17 октября «Об усовершенствовании государственного порядка»;
- бунты крестьян, приведшие к отмене выкупных платежей;
- выступления в армии и на флоте ...
Место реформ П.А. Столыпина в системе государственного управления
В 1906 г. на должность главы правительства был назначен Петр Аркадьевич Столыпин. Цель реформ Столыпина – сделать из России правовое государство. Правовое государство по Столыпину означало, что права и обязанности народа определены законом и не должны зависеть от воли отдельных лиц.
Деятельность Столыпина в области государственного упр ...

