Россия в первой четверти XVIII века. Реформы Петра IСтраница 4
Герцен как-то сказал о реформах Петра I, что «к азиатскому туловищу Петр приделал европейские руки. Но туловище-то осталось азиатским».
В целом, Петровские реформы обозначили направление в развитии России. Эти реформы стали первой «революцией сверху».
В результате реформ была создана структура империи добуржуазного типа, которая была способна существовать и конкурировать с более развитыми странами. Основные черты этой модели империи: выборочное заимствование технологических достижений Европы в обмен на сырье; ужесточение эксплуатации народа добуржуазными деспотическими методами; растущая централизация и бюрократизация управления. www.cultnow.ru
Для того времени эта модель государства могла работать и обновляться. Но уже через 150 лет она показала свою несостоятельность. Россия уже не могла перенимать западный опыт, оставаясь в рамках этой модели. Началось отставание от Запада.
Промышленное и дорожное строительство
Следует подчеркнуть, что в 20-е годы и в начале 30-х годов Реза-шах поддерживал активное экономическое и торговое сотрудничество с Советским Союзом. Такая политика давала возможность Ирану развивать свою национальную экономику, строить промышленные предприятия, железные и другие дороги без привлечения иностранного капитала и получения о ...
Государственная деятельность первых русских князей. Князь
Олег (879-912)
Рюрик умер в 879 г., оставив малолетнего сына Игоря. Все дела в Новгороде взял в свои руки то ли воевода, то ли родственник Рюрика Олег. Именно он и предпринял поход на Киев, тщательно подготовив его. Он собрал большую рать, куда вошли представители всех подвластных Новгороду народов. Олег взял главный город кривичей Смоленск, затем Люб ...
Принципы государственного управления при Петре I
Причины реформ:
1. Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы.
2. Ослабление международного положения России. Угроза потери независимости.
Особенности преобразований в России:
1. Проводились по европейскому образцу.
2. Охватили все сферы деятельности и жизни общества.
3. Проходили на ба ...