Россия в первой четверти XVIII века. Реформы Петра IСтраница 4
Герцен как-то сказал о реформах Петра I, что «к азиатскому туловищу Петр приделал европейские руки. Но туловище-то осталось азиатским».
В целом, Петровские реформы обозначили направление в развитии России. Эти реформы стали первой «революцией сверху».
В результате реформ была создана структура империи добуржуазного типа, которая была способна существовать и конкурировать с более развитыми странами. Основные черты этой модели империи: выборочное заимствование технологических достижений Европы в обмен на сырье; ужесточение эксплуатации народа добуржуазными деспотическими методами; растущая централизация и бюрократизация управления. www.cultnow.ru
Для того времени эта модель государства могла работать и обновляться. Но уже через 150 лет она показала свою несостоятельность. Россия уже не могла перенимать западный опыт, оставаясь в рамках этой модели. Началось отставание от Запада.
Государственное и местное управление в первые годы советской власти
Высшим законодательным органом РСФСР был Съезд Советов. 10 июля 1918 г. на Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов была принята Конституция РСФСР. Это была первая российская Конституция, т.е. основной закон, регулирующие принципы государственного управления. По Конституции «Вся власть в центре и на мест ...
Владимир Мономах.
В 1113 г. в Киеве умер нелюбимый великий князь Святополк Изяславич. Его смерть стала сигналом к восстанию. Жадный и корыстолюбивый, он успел возбудить всеобщую ненависть. Народ разграбил двор тысяцкого Путяты, дома ростовщиков. Киевляне не захотели принять на престол старейших в роде черниговских Святославичей. Пригласили Владимира Моно ...
Общественная мысль в России 30-50-х гг. XIX века
Консервативная мысл -
теория С.С. Уварова "официальной народности", целью которой являлось: "Изгладить противоборство так называемого европейского образования с потребностями нашими; исцелить новейшее поколение, от слепого, необдуманного пристрастия к поверхностному и иноземному, распространяя в оных душах разумное уваже ...

