Материалы » Палестино–израильский конфликт в контексте истории » Перспективы урегулирования палестино – израильского конфликта

Перспективы урегулирования палестино – израильского конфликта
Страница 2

Во время палестино-израильских переговоров в Кэмп-Дэвиде также наметились подвижки в сторону сближения позиций сто­рон и в вопросах статуса Иеру­салима, судьбы палестинских бе­женцев и еврейских поселений. Но все же окончательно разно­гласия между представителями Израиля и ООП на этих перего­ворах, в первую очередь, относи­тельно схемы территориального разделения между Израилем и палестинцами и в отношении Иерусалима тогда преодолеть не удалось действия противни­ков мирного урегулирования палестино-израильского конфлик­та, особенно среди израильских поселенцев. Последние обвиня­ли правительство Э.Барака в якобы слишком больших «ус­тупках» Израиля палестинцам. В то же время множились выступ­ления протеста арабского насе­ления Западного берега и секто­ра Газа против продолжавшейся израильской оккупации. Причем нередко эти выступления сопро­вождались актами насилия: обст­релами еврейских поселений, взрывами в местах сосредоточе­ния людей и другими акциями, совершавшимися по большей ча­сти боевиками из радикальных исламских группировок экстре­мистского толка - ХАМАС и «Исламский джихад»[102].

Накал страстей еще более возрос после неожиданного мар­ша 28 сентября 2001 г. группы депутатов израильского парла­мента от оппозиционных партий правого блока «Ликуд» во главе с генералом А.Шароном к распо­ложенной в арабской восточной части Иерусалима Храмовой го­ре, в пределы святыни всех мусульман - мечети Аль-Акса[103]4. Мусульмане всего арабского и исламского мира расценили этот шаг как прямой —удар по религиозным чувствам, как провокацию, направленную на подрыв мирного процесса, на таи чтобы не допустить создания нового палестинского го­сударства со столицей в Иерусалиме. Уже на следующий день - 29 сентября 2001 г. - воз­мущение мусульман, пришедших на пятнич­ную молитву в мечеть Аль-Акса, вылилось в стихийное восстание, вскоре распространив­шееся на всю террито­рию Палестинской Ав­тономии. Начался но­вый виток палестин­ской интифады, на­званной «Интифадой аль-Акса».

В феврале 2001 г. в до крайности наэлект­ризованной обстанов­ке, связанной с восста­нием палестинского на­селения на оккупиро­ванных территориях, в Израиле состоялись внеочередные выборы в Кнессет (парламент). Они принесли по­беду блоку «Ликуд». 26 февраля 2001 г. лидер этого блока Ариэль Шарон был избран новым пре­мьер-министром Израиля.

С этого времени преобладаю­щей чертой во взаимоотношени­ях палестинцев и израильтян вновь стало вооруженное про­тивостояние. Всю Палестину, включая территорию Израиля и Палестинской Автономии, за­хлестнула волна насилия и кро­вопролития. Причем, если со стороны палестинцев акты наси­лия - взрывы на военных и гражданских объектах, нападения на еврейских поселенцев и т.п. были в большинстве случа­ев делом рук отдельных некон­тролируемых властями палес­тинской администрации сторон­ников движения ХАМАС и «Исламский джихад», то со сто­роны израильтян они носили характер санкционированных и спланированных израильским правительством вооруженных операций израильской армии и полиции, нацеленных на унич­тожение не только отдельных лидеров экстремистских груп­пировок, но и официальных уч­реждений и деятелей админист­рации Палестинской Автономии[104].

Страницы: 1 2 3


Завоевание Казани и Астрахани.
В Среднем Поволжье в середине XV в. в результате распада Золотой Орды образовалось Казанское ханство. В него вошли казанские татары /потомки древних волжских болгар/, мари, чуваши, удмурты, частично мордва и башкиры. Это государство с самого начала было опасным соседом для России. Постоянные опустошительные набеги на русские земли были ...

Июньские заговоры       
Пока царская семья в относительном спокойствии жила в Ипатьевском доме, Россию сотрясала Гражданская война. Она придвигалась всё ближе и ближе к немногим ещё державшимся оплотам шаткой большевистской власти, и мятежные части чехословаков походным маршем двигались по Сибири, приближаясь к Екатеринбургу. На этом фоне вопрос о судьбе Роман ...

Стрибог
Стрибог - бог ветра, руководитель воздушных течений. Именно к Стрибогу, не упоминая его имени, обращались в более поздние времена для совершения заговоров и заклятий на тучи или засуху. В своем подчинении Стрибог имел различного рода Ветры (имена утрачены). Считается, что одним из таких Стрибожичей-ветров была Погода, несущая теплые и м ...