Материалы » Палестино–израильский конфликт в контексте истории » Перспективы урегулирования палестино – израильского конфликта

Перспективы урегулирования палестино – израильского конфликта
Страница 1

Мирное урегулирование конфликта можно достичь, считает Дмитриев Е. Об этом он пишет, что следствием войны Соеди­ненных Штатов против Ирака и оккупации терри­тории этой страны войсками американо-британской коалиции и их союзников стало значитель­ное расширение зоны американ­ского военного присутствия на Ближнем Востоке. Теперь эта зона простирается от границ Аф­ганистана и бывших советских республик Средней Азии, Кавка­за- Персидского залива до границ Сирии. В военно-стратеги­ческом отношении ряд арабских государств Ближнего Востока -Сирия, Ливан, Иордания, Сау­довская Аравия - оказались как бы в тисках двух стратегических союзников - Соединенных Шта­тов и Израиля: на юге - со сто­роны американской армии, оккупирующей Ирак и контролирующий Персидский залив[100]

Каковы же перспективы по­литического урегулирования палестино-израильского конфлик­та в свете новой геополитичес­кой ситуации в регионе Ближне­го Востока, по мнению Дмитриев Е. Точкой отсчета для поисков ответа на этот вопрос может стать дата 13 сентября 1993 г. В этот день на зеленой лужайке перед Белым домом в Вашингтоне премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и Махмуд Аббас /Абу Мазен/, занимавший тогда пост генерального секрета­ря Организации освобождения Палестины (ООП), в присутст­вии представителей коспонсоров Мадридской конференции США и России - подписали сов­местный документ: «Декларацию принципов о временных мерах организации самоуправления», о которой говорилось выше.

Дальнейшие палестино-израильские перего­воры и подписание ряда так на­зываемых промежуточных со­глашений (Каир - 1994 г., Таба -1995 г. и др.) должны были при­вести к завершению переходно­го периода (к апрелю 1999 г.) и достижению взаимной догово­ренности об окончательном ста­тусе палестинской государствен­ности.

Однако к этому сроку сторо­нам не удалось достигнуть такой договоренности, переговоры бы­ли прерваны из-за разногласий по ряду принципиальных вопро­сов: территориальному разграни­чению между Израилем и буду­щим палестинским государст­вом, статусу Иерусалима, судьбы еврейских поселений, возвраще­нию палестинских беженцев к своим очагам. В конце апреля 1999 г. палестинское руководст­во, учитывая парламентские вы­боры в Израиле в мае 1999 г., а также мнение коспонсоров мир­ного процесса на Ближнем Вос­токе - Соединенных Штатов и России, приняло решение отло­жить провозглашение палестин­ского государства на более позд­ний период.

В июне 1999 г. в результате парламентских выборов в Изра­иле к власти пришло правитель­ство Эхуда Барака, которому удалось несколько реанимиро­вать зашедший было в тупик мирный процесс. Чуть позже, 5 сентября 1999 г., в египетском городе Шарм аш-Шейх был под­писан палестино-израильский Меморандум о поэтапном пре­творении обязательств сторон по ранее подписанным, но не вы­полненным соглашениям, а так­же о возобновлении переговоров об окончательном статусе палес­тинских территорий2. Такие переговоры действительно возоб­новились при встрече Э.Барака и Я.Арафата, состоявшейся по инициативе и патронаже амери­канского президента Клинтона в июле 2000 г. в Кэмп-Дэвиде. При обсуждении на этой встрече проблемы «окончательного ста­туса» палестинских территорий правительство Э.Барака согла­шалось с передачей под кон­троль будущего палестинского государства на Западном берегу и секторе Газа до 90% террито­рии при сохранении за Израи­лем крупных еврейских поселе­ний на Западном берегу[101].

Страницы: 1 2 3


Политика русского правительства по введению единой системы мер.
В Русском централизованном государстве наметились тенденции к единообразию в области мер и веса. Если в период феодальной раздробленности можно было наблюдать различие в местных мерах, то в Русском централизованном государстве правительство стремится создать единые общегосударственные меры, обязательные к употреблению по всей стране. Эт ...

Опала дворянства при Николае I
Итогами эпохи «просвещенного абсолютизма» стали свободомыслие и стремление к либеральным реформам у дворянства. В первые десятилетия XIX века часть представителей русского дворянства понимает губительность самодержавия и крепостного права для дальнейшего развития страны. В их среде складывается система взглядов, реализация которых должн ...

Финляндия
5-го мая 1908 года Столыпин, впервые поднимая вопрос о Финляндии, отвечал на запрос Государственной Думы. Прежде всего он заявил что, в виду того, что Финляндия является составной частью Российской Империи, объединенное Правительство отвечает за все в ней происходящее, за все события, за всю сосредоточенную в ней революционную деятельно ...