ВведениеСтраница 1
На протяжении всего XX столетия в арабском мире продолжались поиски и выработка адекватных особенностям региона концепций общественного развития, которые овладели бы умами большинства населения и смогли бы оказать наиболее позитивное воздействие на ход истории на Ближнем и Среднем Востоке. В рамках этого процесса выделялись два идейных течения: религиозное, на основе которого сложилась доктрина панисламизма, и национальное, в котором исходным пунктом служило представление об арабах как о единой нации, получившее название панарабизма. Оба эти течения нашли своих сторонников как в правящих кругах, так и в среде широких народных масс в различных странах Ближнего Востока и Северной Африки. Многие положения этих доктрин легли в основу программ политических партий, созданных в первой половине XX века, а также практических действий или политических деклараций многих правительств арабских стран и региональных организаций.
Вопрос объединения арабского мира, волновавший многих арабов со времен развала Османской империи, в годы второй мировой войны в условиях послевоенного подъема национально-освободительной борьбы арабских народов приобрел еще большую остроту. Целенаправленный интерес к нему проявляли арабские политические силы самого различного толка.
В поддержку идеи арабского единства в мае 1941 г. выступило и английское правительство, которое надеялось таким образом укрепить свои позиции на Ближнем Востоке. Британские правящие круги считали, что с помощью подобного политического шага станет возможным и решение такой сложной проблемы, как проблема Палестины -ключевого вопроса ближневосточного урегулирования, связанного с обеспечением права арабского народа Палестины на самоопределение и создание собственного независимого государства.
Вместе с тем тяготение к единству особенно перед лицом угрозы западного политического и экономического давления постоянно являлось частью национальных умонастроений в широких народных массах арабского мира.
Стержнем палестинской проблемы является вопрос о национальных правах более чем четырехмиллионного палестинского народа и, прежде всего его праве на самоопределение и создание собственного государства.
Крайне резко обострившаяся обстановка на Ближнем Востоке в самом начале XXI века еще в большей степени выявила те трудности, которые стоят на пути осуществления мечты палестинцев создать собственное государство. Одновременно кровавые события высветили в очередной раз значительный раскол в арабском мире в отношении Израиля и различия в подходах к судьбе палестинцев.
Проблема палестино-израильских отношений с самого своего зарождения вышла далеко за пределы ближневосточного региона. Она стала неотъемлемой частью мировой политики. В ходе ее развития на протяжении более чем 50 лет нашли отражение основные тенденций мирового развития, начиная с окончания второй мировой войны. Имеются в виду противостояние двух социально-экономических систем в условиях «холодной» войны, сложившейся в рамках ялтинско-потсдамской системы мироустройства и постялтинской конфигурации международных отношений. На ситуации на Ближнем Востоке сказывались и геополитические устремления Советского Союза и вашингтонская политика «отбрасывания коммунизма» и сменивший ее курс на «ядерное сдерживание» Москвы. В обстановке на Ближнем Востоке как в капле воды отразились постконфронтационные процессы, возникшие в результате краха на рубеже 80-х - 90-х годов XX века коммунизма, как системы общественно-политического и социально-экономического устройства, и особенно тенденции к сближению и образованию антитеррористической коалиции государств мира в начале XXI века. Логика исторического развития требует, таким образом, новых подходов в оценке событий, происходивших на Ближнем и Среднем Востоке в течение второй половины XX века. Особенно важно это становится в аспекте истории международных отношений и внешней политики.
Глобализация охватывает весь мир, все страны, хотя не все они играют одинаковую роль в этом процессе. Участвуя в международных организациях, они принимают совместные решения, высказывают свое мнение. Конечно, приходится уступать давлению более сильных, более развитых стран, но тем не менее и эти последние нередко испытывают на себе влияние менее • мощных соучастников международных организаций. Пример тому - позиция многих непостоянных членов Совета Безопасности ООН при обсуждении резолюции, внесенной США и Великобританией незадолго до начала военной операции против Ирака 2003 г.
С учетом тенденций, развивающихся в арабском мире, научное изучение проблемы арабского единства в контексте палестинского урегулирования представляется крайне важным и актуальным. Поэтому и тема нашего исследования является актуальной.
Русь в период феодальной раздробленности в XII-XIII вв. Феодальная
раздробленность и ее причины. Характеристика основных феодальных княжеств и
земель. Политическое устройство. Хозяйство. Культура.
Государственное единство Руси, как и империи Карла Великого, никогда не было прочным.
Признаки её дробления намечаются со второй половины ХI в. однако окончательный распад на самостоятельные княжества происходит лишь во второй трети ХII в.
Дробление страны было связано с развитием хозяйства и эволюцией феодализма. С середины ХI в. нач ...
Князь Святослав. (945-972)
Сын Ольги и Игоря Святослав - самый легендарный из всех киевских князей, вновь вернулся к войнам.
Традиционно историки выделяют три этапа во внешнеполитической деятельности Святослава:
1.
Походы против своих ближайших соседей;
2.
Дальние походы на восток - река Итиль (Волга), Хазарское (Каспийское) море, Сурожское (Азовское) море, ...
Расцвет дворянства в России в XVIII в.. Петровская «Табель о рангах» 1722г
Принадлежность к дворянскому званию в допетровское правление закреплялась записью в «Бархатную книгу»[12], заведённую в 1682 г. при уничтожении местничества, а с 1785 г. внесением в местные (губернские) списки – дворянские книги, разделенные на 6 частей (по источникам дворянства): пожалование, военная выслуга, гражданская выслуга, индиг ...