Лжедмитрий I.

Тяжелое положение России было использовано против нее давним противником - Речью Посполитой. Для этого представился удобный повод. В 1602 г. в Польше появился человек, который выдал себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Это был беглый монах Григорий Отрепьев. Он происходил из мелких дворян г. Галича Костромского. В Москве был холопом Романовых, затем Черкасских, постригся в монахи, служил при патриархе книгописцем. Познакомился с придворными историями, стал намекать о своем необычном происхождении, за что был сослан в окраинный монастырь, откуда бежал в Польшу. Там самозванец заручился поддержкой польского короля Сигизмунда Ш и представителя римского папы.

В октябре 1604 г. отряд польских добровольцев - шляхтичей во главе с Лжедмитрием появился на юго-западной границе России, в Северской Украине. К тому времени здесь собралось много беглых крестьян и холопов, а также запорожских казаков. Они примкнули к войску "настоящего" царя, который призывал идти на Москву, чтобы расправиться с боярами - "кровопийцами" и "похитителем престола" царем Борисом. Несмотря на поражение в январе 1605 г. под Добрыничами, армия Лжедмитрия вновь быстро выросла, а на юго-западной территории от Днепра до Оки в движение пришла масса обездоленных людей. В апреле войско Лжедмитрия и царская армия сошлись под Кромами /под Орлом/. Во время осады этой крепости из Москвы пришло известие о скоропостижной смерти 13 апреля Бориса Годунова. Царские воеводы были деморализованы и армия быстро развалилась. На сторону самозванца перешли воеводы В.В. и И.В. Голицины, М. Г. Салтыков, П. Ф. Басманов. Путь на Москву был открыт.

В столице, тем временем, бояре натравили на Годуновых озлобленных посадских людей. Сына Бориса Годунова, малолетнего царя Федора, и дочь Марию задушили, сестру Ксению постригли в монахини. Патриарха Иова чуть позже свели с престола и сослали в Старицкий монастырь.

20 июня 1605 г. Лжедмитрий торжественно въехал в Москву, был публично признан "матерью" Марией Нагой и вступил на царский престол. Началось недолгое его правление. Лжедмитрий старался снискать в народе славу справедливого царя. Хорошо понимая, что у него мало шансов удержаться на троне, новый царь начал проводить в сущности авантюристическую политику. Полумерами он пытался удовлетворить требования самых разных слоев населения и польских наемников.

Расправившись с помощью Лжедмитрия с Годуновыми, московские бояре потеряли вскоре всякий интерес к нему. Также поступает и польский король Сигизмунд III, он начинает задумываться о том, чтобы сделать русским царем своего сына Владислава. Рядовые же москвичи очень быстро озлобились против польских шляхтичей, которые вели себя в столице как оккупанты. В результате, во время свадьбы Лжедмитрия на польской шляхтичке Марине Мнишек, 17 мая 1606 г. в Москве вспыхнуло восстание горожан, подстрекаемое боярами во главе с В. И. Шуйским. Самозванец был убит.


Попытки реформирования государственного управления в 1985-90 годы
Новому генсеку КПСС М.С.Горбачеву для проведения реформ требовалась поддержка всего народа. В 1989 г. весной созван Первый съезд народных депутатов. По замыслу М.С.Горбачева съезды народных депутатов должны были собираться 2 раза в год и решать основные политические и экономические вопросы, в том числе о переустройстве государственного ...

Торговля продукцией земледелия и скотоводства. Политика государства в сфере сельского хозяйства
Особенностью сельскохозяйственного рынка Енисейской губернии, как и Восточной Сибири в целом, был его ярко выраженный местный характер. Отсутствие налаженных путей сообщений и дороговизна перевозок делали сбыт хлеба за пределы губернии вплоть до конца XIX в. практически невозможным, поэтому крестьянское хозяйство Енисейской губернии поч ...

Образ Н.М. Ядринцева в культурной памяти россиян ХХ – начала XXI вв. Культурная память как исследовательская категория
В современной литературе достаточно разнообразна терминология, связанная с памятью. Можно встретить такие варианты, как «индивидуальная память», «культурная память», «историческая память», «социальная память», «персональная память», «групповая память», «память детства», «память поколения» и др. Встречаются и более экзотические термины: ...