Стоглав.

Реформы середины века затронули и русскую православную церковь. К тому времени церковь не была строго унифицированной организацией. Существовали различия в составе святых, которым поклонялись в разных местах страны, не было строго порядка в исполнении церковных обрядов, не было четкого управления. Еще с XV в. распространились еретические учения. Среди иерархов церкви не прекращался спор между сторонниками богатой и сильной церкви /"иосифляне"/ и нищенствующей церкви в духе первых христиан /"нестяжатели"/. Государство с одной стороны было заинтересовано в сильной церковной организации, но с другой - хотело бы сократить количество церковно-монастырских земель, чтобы увеличить земельный фонд дворян.

В 1551 г. состоялся церковный собор, созванный по инициативе царя и митрополита Макария. Итоговый документ собора /приговор/ состоял из ста глав и поэтому получил название Стоглавого или Стоглава. На основании Стоглава церковь провела унификацию церковных обрядов и иконописи. Был принят единый перечень всех святых русской церкви, а их жизнеописания /жития/ опубликованы в 12-ти томах книги "Великие Четьи Минеи". По вопросу о церковном землевладении победу одержали иосифляне. Но царь устанавливал контроль над ростом этой земли, впредь церковь могла приобретать и продавать свою землю только с разрешения царя. По решению собора церковь должна была вернуть прежним владельцам земли, полученные от них после 1533 г. В целом, на соборе был достигнут определенный компромисс между царской властью.


Слухи об Аляске
В конце ноября 2005 г. газеты пестрили заголовками: «Американцы предлагают России выкупить Аляску за 1 трлн. Долларов. Правда, россияне нашли другой способ, как ее вернуть!» Интерес к Аляске снова поднялся! Новости, радио, газеты … все рассказывали о «заманчивом предложении» Соединённых штатов. Дело всё в том, что в США нашли способ пот ...

Отношение к ребенку в ранее средневековье
В формировании принятых тогда воззрений, естественно, сыграли свою роль унаследованные от прошлого традиции. Некоторые из них предписывали взгляд на ребенка, совершенно чуждый не только современному, но и средневековому сознанию более поздней поры. Так в учениях авторитетных раннехристианских ортодоксов — Августина, Григория Великого, И ...

Развитие культуры в первые века османской эпохи
Со второй половины XV в. в османском обществе начинается подъем в различных областях культуры, прежде всего в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре. В это время получили также развитие математические, медицинские и географические знания, стала складываться османская историография. По примеру большинства восточных народов у ...