Стоглав.

Реформы середины века затронули и русскую православную церковь. К тому времени церковь не была строго унифицированной организацией. Существовали различия в составе святых, которым поклонялись в разных местах страны, не было строго порядка в исполнении церковных обрядов, не было четкого управления. Еще с XV в. распространились еретические учения. Среди иерархов церкви не прекращался спор между сторонниками богатой и сильной церкви /"иосифляне"/ и нищенствующей церкви в духе первых христиан /"нестяжатели"/. Государство с одной стороны было заинтересовано в сильной церковной организации, но с другой - хотело бы сократить количество церковно-монастырских земель, чтобы увеличить земельный фонд дворян.

В 1551 г. состоялся церковный собор, созванный по инициативе царя и митрополита Макария. Итоговый документ собора /приговор/ состоял из ста глав и поэтому получил название Стоглавого или Стоглава. На основании Стоглава церковь провела унификацию церковных обрядов и иконописи. Был принят единый перечень всех святых русской церкви, а их жизнеописания /жития/ опубликованы в 12-ти томах книги "Великие Четьи Минеи". По вопросу о церковном землевладении победу одержали иосифляне. Но царь устанавливал контроль над ростом этой земли, впредь церковь могла приобретать и продавать свою землю только с разрешения царя. По решению собора церковь должна была вернуть прежним владельцам земли, полученные от них после 1533 г. В целом, на соборе был достигнут определенный компромисс между царской властью.


Быт, хозяйство и культура
В начале ХХ века в хозяйстве, культуре и быту тувинцев сохранялись многие традиции, сложившиеся у населения бассейна Верхнего Енисея еще в древности. В Туве на протяжении ряда веков сформировались три основных хозяйственно-культурных типа (ХКТ). Кочевые скотоводы горно-степной зоны населяли большую часть территории Тувы — ее центральн ...

Историография и источниковедение
Смысл истории состоит именно в ее достоверности, и всякая ее повествовательная конкретизация лишь тогда является исторической, когда представляет собой критическое осмысление документа, основанное на интуиции, размышлении, сознании, самосознании и т. п.; в противном случае история как наука не обладает упомянутой достоверностью и не име ...

Этапы развития исторической науки
Превращение исторических знаний в историческую науку осуществлялось в течение длительного времени. Сейчас в развитии исторической науки выделяют следующие наиболее важные этапы. I этап . Исторические представления Древнего мира. Сначала историческая мысль развивалась в виде сказаний и мифов. Особенностью мифологического мышления, свойс ...