Приказы.
Создавалась система центральных правительственных учреждений - приказов. Первые из них появились еще в конце ХV в. и назывались сначала избами. В середине ХVI в. один за другим были организованы: Челобитенный приказ /специально для приема дворянских челобитных с жалобами на бояр, казначеев и дворецких/, Посольский приказ /ведал организацией дипломатической службы/, Ямской /дорожная служба/, Разрядный /ведал личным составом и службой поместного войска/, Поместный /обеспечение дворян землей/, приказ Казанского дворца /управление территорией покоренного Казанского ханства/ и другие приказы. К концу ХVI в. было уже более двадцати приказов. Для многих из них характерно совмещение судебных, административных и финансовых функций, а также соединение функционального принципа управления с территориальным. Складывание приказной системы управления явилось важным элементом процесса формирования единого русского государства с сильной центральной властью.
Реформа местного управления. Серьезные изменения произошли и в системе управления. К середине ХVI в. управление на местах возглавляли наместники /гражданские администраторы/ и воеводы /военные руководители/. Основным доходом наместников было не государственное жалованье, а так называемое "кормление" за счет жителей подведомственной территории, а также отчисления от различных пошлин /судебных, торговых и др. /. Наместническое управление в период раздробленности соответствовало интересам великих князей, т. к. противодействовало власти местных удельных князей. Но по мере ликвидации удельных княжеств наместничество становилось не выгодным для Москвы. Поэтому, как уже отмечалось выше, в 1530-х годах в России начали учреждать губные органы, которым переходили судебные полномочия наместников.
В 1549 г. появился царский указ, освобождавший во всех городах дворян от юрисдикции наместников. А в 1555-1556 гг. правительство отменяет во многих местах страны кормление наместников и самих наместников заменяет органами земского самоуправления, выбиравшимися из среды посадского населения и зажиточных крестьян. Это были старосты и "излюбленные головы", которые с помощью своих канцелярий /земских изб/ и помощников /выборных целовальников и "лучших людей"/ судили население по делам второстепенной важности и собирали подати, поступавшие ранее на содержание наместников. Теперь же они отправлялись в царскую казну и шли, в основном, на обеспечение дворянской армии. Губные и земские учреждения были представительными органами дворянства, верхов посада и зажиточных государственных /черносошных/ крестьян. В тех местах, где не было земских органов самоуправления, вместо наместников назначались воеводы, которые получали не только военные, но и административно-судебные полномочия.
Отношение к ребенку в ранее средневековье
В формировании принятых тогда воззрений, естественно, сыграли свою роль унаследованные от прошлого традиции. Некоторые из них предписывали взгляд на ребенка, совершенно чуждый не только современному, но и средневековому сознанию более поздней поры. Так в учениях авторитетных раннехристианских ортодоксов — Августина, Григория Великого, И ...
Анализ причин распада СССР
В 1991 году был завершён процесс распада Советского Союза. Существуют две принципиально разные точки зрения на причины распада СССР. Приверженцы первой из них считают, что распад СССР был неизбежным следствием демократических преобразований, а некоторые даже утверждают, что распад СССР был неизбежен.
Представители другой точки зрения у ...
Стоглав.
Реформы середины века затронули и русскую православную церковь. К тому времени церковь не была строго унифицированной организацией. Существовали различия в составе святых, которым поклонялись в разных местах страны, не было строго порядка в исполнении церковных обрядов, не было четкого управления. Еще с XV в. распространились еретически ...

