Крещение Руси.

Этому шагу предшествовала языческая реформа Владимира. Он попытался заменить племенные верования единой общегосударственной религией, сплотив языческие культы в пантеон богов во главе с Перуном. По приказу князя у дворца в Киеве и в некоторых городах были поставлены идолы Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Однако язычество уже не устраивало княжескую власть, и Владимир повернул к принципиально новой религии - единобожию.

Соседние государства уже исповедовали монотеистические религии: Византия - христианство, Хазария - иудаизм, Волжская Булгария - ислам, но самые тесные связи были с Византией. К тому же христианство стало проникать на Русь задолго до Владимира.

По-видимому, христианство принял в своё время князь Аскольд вместе с частью дружины, а при Игоре в Киеве уже было немало христиан и стояла церковь святого Ильи. После крещения Ольги христианизация пошла быстрее, но кардинальный поворот к новой религии связан с именем Владимира.

Обстоятельства крещения Владимира известны нам по русским и византийским источникам. Византийский император Василий II попросил у Владимира помощи против мятежного полководца Варды Фоки. Князь согласился помочь, если за него выдадут царевну и, в свою очередь, обещал, креститься. Однако империя не торопилась выполнять договор, и Владимиру пришлось овладеть Корсунем /Херсонесом/. Там, и принял князь православную веру. Вернувшись домой, он приказал уничтожить языческих идолов, и крестить киевлян в Днепре. Затем пришла очередь новгородцев и жителей других городов. Традиционно принятие христианства Русью датируется 988 г., хотя называют и другие даты.

Новая религия приживалась непросто и поначалу встретила сопротивление населения, особенно на окраинах. Ещё долго она переплеталась с привычными народу языческими верованиями. Они сплетались с новым вероучением в пёструю смесь веры и суеверия, которую нередко называют "языческим христианством, "двоеверием".

Крещение способствовало ликвидации племенной разобщённости, укрепляло княжескую власть и международный авторитет Руси.

Более тесными стали культурные связи с Византией. Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству. Христианская церковь стала оказывать всестороннее влияние на русскую жизнь способствовала распространению грамотности, книжного дела, летописания.

Запрет жертвоприношений и ритуальных убийств, многожёнства, проповедь крепкой семьи способствовали смягчению нравов. В то же время подавлялась культура, основанная на языческих традициях. А борьба церкви против "латинства", особенно после окончательного раскола византийской и римской церквей в 1054 г. способствовала изоляции Руси от некоторых духовных процессов, протекавших на Западе.


1917-й год в судьбе России. Выбор исторического пути. Двоевластие. Расстановка политических сил. Альтернативы развития
После падения самодержавия в России предстояло создать новую форму правления, сформировать новое государство и его структуры, параллельно решать проблемы, поставленные самой революцией, в т.ч. определить отношение к войне, решить аграрный вопрос, разрешить национальные противоречия, а также организовать снабжение населения продовольстви ...

Анализ источников по истории брака и семьи в ранее средневековье
До XVI в., во Франции практически не сохранилось метрических записей. Весьма редки и фрагментарны для того времени и налоговые списки, и поземельные расследования. Демографические параметры в средние века трудно определить поэтому не только в масштабах страны, но и для отдельных областей. Нет в средневековых источниках и эксплицитного в ...

Советско-германский пакт и его последствия
Гитлер же, напротив, выражал явную готовность договориться с СССР, т.к. в тот период он нуждался в таком партнёре. Германия не была ещё готова к большой войне с СССР, и Гитлер избрал западный вариант. Ещё 8 марта 1939 г. на секретном совещании у фюрера была намечена стратегия, предусматривающая захват Польши до осени, а в 1940-1941 гг. ...