Культура Рима эпохи республикиСтраница 2
, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий[24].
Также среди широких слоев населения пользовались успехом короткие сценки и фарсы, так называемые аттеланы www.righttransport.ru
и мимы,
выросшие из чисто римских народных игр. Они были не чужды политическим и социальным мотивам. В них участвовали забавные персонажи – плуты, обжоры, нахалы, выводились на сцену простые ремесленники и крестьяне. В конце республики особенной популярностью пользовались мимы отпущенника Сира, из которых потом были извлечены и собраны ходячие поговорки и остроты.
Дальнейшее развитие римской архитектуры и изобразительного искусства происходит в III – I в. до н. э. В городах строятся общественные здания совершенно нового архитектурного типа – базилики, с начала II в. до н. э. появляются монументальные декоративные сооружения – триумфальные арки.
Огромное количество статуй, которыми теперь украшаются римские площади, общественные и частные здания, было привезено из завоеванных греческих городов в Рим в качестве военной добычи. Сами римляне создают новый жанр скульптуры, в развитии которого они достигают большого совершенства, - реалистический скульптурный портрет. Следует отметить также развитие росписей, которые со II в. до н. э. начинают применяться главным образом для декоративных целей.
Население Италии стекается в Рим целыми толпами, кроме того, в нем живет теперь множество провинциалов – это главным образом греки, сирийцы, евреи.
В отличие от греков, которые составляли план зданий, не следуя сухой геометрии его разных частей, римляне исходили из строгой симметрии. Они широко применяли греческие ордера – дорический, ионический и коринфский, причем самым любимым у них был пышный коринфский ордер. В отличие от греческой классической архитектуры, в которой ордера представляли собой органическое сочетание декоративного убранства с конструкцией здания, римляне использовали греческие ордера лишь как декоративный, украшательный элемент. Однако римляне развили ордерную систему и создали собственные ордера, отличающиеся от греческих. Такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е. совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны[25].
В городе строятся великолепные здания. Форум превращается в площадь, украшенную храмами, базиликами, портиками, арками, скульптурными изваяниями. Так, Помпей построил первый каменный театр, Цезарь прекрасный новый форум, ставший впоследствии образцом для такого типа сооружений [26].
Общество, культура, религия в исторических построениях Б. Ф. Поршнева
На основании этого же положения о развитии человечества из «кормовой базы» и противостояния «предкам», Б. Ф. Поршнев развивает и свои социологические теории. В рамках этой концепции «ядром» или «элементарной клеточкой» социально-психологических процессов определяется оппозиция «мы – они». Зарождение этой оппозиции восходит ко времени ра ...
СССР в годы застоя (1964-1985 гг.)
Падение Хрущева. Реформа 1965 г. и её провал Экономика дефицита. - Стагнационные процессы в социальной и политической сферах. - Формирование духовной оппозиции - диссидентского движения. - Внешняя политика, разрядка и возврат к напряжённости.
Падение Хрущева. Реформа 1965 г. и её провал. Экономика дефицита
Авторитет Хрущева был подорв ...
Земская и
городская контрреформы: предпосылки и подготовка, сущность, итоги. Предпосылки
и подготовка земской и городской контрреформ
Период 80-x — начала 90-х гг. XIX в. характеризуется наступлением царских властей на прогрессивные начинания, которые появились в результате реформ предшествующих десятилетий. Этот период отмечен серией реакционных преобразований, направленных на пересмотр сложившейся системы буржуазного законодательства, которые в советской историограф ...

