Источники и
историография. Проблемы и методика исторической демографии раннего средневековьяСтраница 3
Комбинируя эти сведения с теми, которые содержались в нарративных памятниках эпохи, исследователи могли анализировать соотношение между идеалом и действительностью, между предписаниями морали и реальной практикой. Открывалась редкая по познавательной значимости возможность проследить воздействие массовой модели поведения на реальное поведение в разных социальных группах, сопоставить влияние на это поведение объективных условий существования и моральных императивов, выявить частоту индивидуальных отклонений и т. д.
Начальная
школа
Первой ступенью общего образования являлась начальная школа. К 80-м гг. XIX в. в России функционировали следующие типы начальных учебных заведений: 94% всех школ этого уровня представляли одноклассные училища с курсом обучения в 1-3 года (приходские училища Министерства народного просвещения, земств и Св. синода); 4% — 2-классные с курс ...
Возвышение Москвы и падение татаро–монгольского ига
Впервые Москва упоминается в летописи 1147 г.
в связи с приглашением в Москву князем Юрием Долгоруким. Москва имела выгодное расположение, находясь на пересечении трех основных торговых путей. Благодаря этому Москва стала важным центром торговли.Большую роль в возвышении Москвы сыграла поддержка духовенства. Постепенно Москва стала цер ...
Государственное и местное управление на Руси в условиях зависимости от
Золотой орды
В 30-е гг. XIII в. русские земли подверглись татаро-монгольскому нашествию. Оно стало последней волной великого переселения народов. Империя Чингисхана, сложившаяся в Центральной Азии, за несколько десятилетий захватила гигантскую территорию – от берегов Тихого океана до Адриатики, поглотив Китай, страны Средней Азии и Закавказья, больш ...