ЗаключениеСтраница 3
Из этого явствует, что в процессе распада конгломератных государств действуют не только общие закономерности, но и конкретные, специфические особенности. И то и другое представляет собой большую теоретико-методологическую проблему, которую важно решить как в конкретных исторических исследованиях, так и в общих теоретических построениях.
В заключении, мне еще раз хотелось отметить, что уроки истории неодолимы. История наказывает тех, кто не хочет учиться у нее. Ни одному из претендентов на мировое господство не удалось осуществить своих намерений. Народы не любят, «претендентов». Это доказал исторический опыт, это подтверждает наша современность.
В заключении мне хочется привести цитату Петра I, который так охарактеризовал Александра Македонского: «Какой тот великий герой, который воюет ради собственной только славы, а не для обороны Отечества, желая быть обладателем Вселенной?». И отвечал: «Александр . хотел быть великаном всего света»
[1] Сергеев В.С. «История Древней Греции» М., 1958. С. 34
[2] Колобова К.М. «Очерки истории Древней Греции» М., 1958. С. 17
[3] Сергеев В.С. «История Древней Греции» М., 1958. С. 40
[4] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат М., 1961. С.25
[5] – Энгельс Ф. «Избранные военные произведения» Воениздат М., 1956. С.144
[6] Киселев Е. В. «Походы Александра Македонского. Правда и вымысел» М., 2005. С. 2
[7] Ксенофонт «Греческая История» / Под ред. М. Томашевской. М., 1989
[8] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.27
[9] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.28
[10] Шофман А.С. «История античной Македонии» Ч.2 М., 1963. С.52
[11] Сергеев В.С. «История Древней Греции» М., 1958. С.61
[12]
[13] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.29
[14] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 22
[15] Шахермайр Ф. «Александр Македонский» Наука. 1981. С. 74-75
[16] Ошанин Л. «Воды бессмертия» М., 1975
[17] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.30
[18] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 26
[19] Киселев Е. «Походы Александра Македонского. Правда и вымысел» М., 2005. С.5
[20] Энгельс Ф. «Избранные военные произведения» Воениздат. М., 1956. С. 145
[21] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.31
[22] Там же. С. 31
[23] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.32
[24] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 64
[25] Киселев Е. «Походы Александра Македонского. Правда и вымысел» М., 2005. С.7
[26] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 65
[27] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.34
[28] Киселев Е. «Походы Александра Македонского. Правда и вымысел» М., 2005. С. 9
[29] Там же. С. 10
[30] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 68
[31] Там же. С. 68
[32] Вершигора П.П. «Военное творчество народных масс» Воениздат. М., 1961. С.36
[33] Резников И. «Александр Македонский» Воениздат. М., 1950. С. 70
[34] Гафуров Б.Г. «История таджикского народа в кратком изложении» Т.1 М., 1955. С. 67
Османская империя в конце XVIII
в. Зарождение «Восточного вопроса»
Россия не смогла в конце XVII в. обеспечить себе жизненно важное для нее право торгового судоходства по Черному морю. В свою очередь Турция не пожелала примириться с потерей Азова в 1696 г. Новый султан Ахмед III (1703—1730) в течение всего своего царствования был ревностным продолжателем активной военной политики. Прежде всего, он стре ...
Историческое значение «Крещение Руси»
Историческое значение этого времени заключалось в следующем:
1)Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2)Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3)Русь была признана как христианское государство, что определило более выс ...
Вероисповедания
В Государственной Думе, 22-го мая 1909 года, П. А. Столыпин изложил взгляд Правительства на проект свободы вероисповеданий. Он напомнил, что Святейший Синод, вполне свободный при решении дел канонических, был всегда зависим от светской власти в вопросах, касавшихся отношения Церкви к Государству. Предоставление Церкви вершительства всех ...