Система государственного управления в СССР в 1930-40-е годыСтраница 1
                
Командно-административная система госуправления в СССР опиралась в первую очередь на организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления. Первые представлены планированием, нормированием и жесткой системой контроля. Вторая группа методов основана на идеологии, пропаганде, показывающей населению деятельность госвласти в выгодных условиях. Третья группа – экономические методы управления не использовались в полной мере, т.к. идеология социализма отрицала обогащение. www.psychologyland.ru
Государственное управление имело следующие особенности:
1. Наличие дополнительной управляющей и контролирующей системы – партийных органов. Деятельность государственной администрации подчинялась партийным директивам. Решения Коммунистической партии были обязательными для выполнения в отраслевых и региональных органах власти, на предприятиях и в учреждениях, колхозах. Отказ от выполнения означал несогласие с политикой партии, а значит, контрреволюцию и основание для ареста. В то же время существовал запрет ссылаться письменно на эти директивы. Поэтому партийные органы не несли никакой ответственности за неправильные решения.
2. Увеличение аппарата управления. Расширение функций государства соответственно привело к увеличению административных органов и росту численности госслужащих и партийных работников.
3. Формирование правящей элиты – Коммунистической партии – основано на специальной подготовке, специальном обеспечении (продуктами, товарами народного хозяйства), классовом подходе при назначении на различные должности.
4. Отсутствие гражданского равенства. В СССР имелись «лишенцы», бывшие собственники и госслужащие, не имевшие гражданских прав (до 1936 г.). Людей не рабоче-крестьянского происхождения вместо армии отправляли в трудовые лагеря. Крестьяне с 1932 г. не получали паспортов и не пользовались никакими соц. правами.
5. Государственная монополия в экономике. В связи с расширением государственного регулирования экономической сферы аппарат исполнительных органов власти был увеличен. В 1934 г. введены производственно-отраслевой и производственно-территориальный принципы госуправления экономикой. Основная проблема в экономике СССР – мотивация труда при ограничении экономических методов управления (сперва – стахановское движение, потом – административные меры).
6. Наличие принудительного труда.
7. Приоритет идеологии над экономикой, политикой, культурой. Идеология марксизма-ленинизма была возведена в ранг религии.
8. Подлог и фальсификация. Все аварии и катастрофы списывались на вредителей.
9. Государственный террор. Террор был направлен на уничтожение некоторых социальных групп, которые могут стать препятствием для новой системы управления. В 30-х гг. наиболее видные вожди революции были казнены или погибли при невыясненных обстоятельствах. После «большого террора» в конце 30-х репрессиям подверглись работники НКВД, осуществляющие террор – Ежов, Агранов. В начале 40-х гг. репрессиям были подвергнуты армейские ряды – чистка от профессионалов, на постах военачальников остались лица, не имевшие подготовки.
В 1931 г. Положение о милиции выводит ее из подчинения местным органам власти, создается централизованная система управления милицией.
В декабре 1936 г. принимается новая Конституция СССР. Основами государственной системы СССР провозглашаются – власть Советов, социалистическая собственность и обязанность каждого трудиться.
Высшим Органом власти является Верховный совет, осуществляющий законодательные функции. Он состоит из 2 палат – Совет Союза и Совет Национальностей, формирующиеся по территориальному и национальному принципу. Совет Союза избирается по норме – один депутат на 300 тыс. населения. Совет национальностей избирается по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме – по 32 депутата от каждой союзной республики, по 11 от каждой а.р., по 5 от каждой а.о. и по 1 от каждого нац. округа. Обе палаты Верховного совета равноправны. Верховный совет избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя, 15 заместителей Председателя – по одному от каждой союзной республики, секретаря Президиума и 20 членов Президиума. Верховный совет СССР образует Правительство СССР – высший исполнительный и распорядительный орган.
Внешняя политика
	 
Реставрации Мэйдзи договорами с западными державами, разоряли мелкого и среднего производителя в Японии, подрывали развитие национальной экономики. Поэтому лозунг борьбы за отмену неравноправных договоров объединял и знать, и простолюдинов, и правительство, и парламентскую оппозицию. Все это происходило на фоне усиливавшейся шовинистиче ...
	
Тайна разгадана? ... Выводы
	 
Только через шесть лет, после многочисленных экспертиз, исследований, международных споров, комиссий и поисков доказательств, а именно в июле 1998 года в Санкт-Петербурге, царственные мученики, наконец, обрели покой. Они были похоронены со всеми почестями, по-христиански. Власти так до конца и не выяснили, чьи же останки содержались в з ...
	
Вторжение. Интервенция «по приглашению»
	 
1 марта Мурманский Совдеп направил запрос в Совнарком, в котором указал, что возобновившееся немецкое наступление вызывает опасения за Мурманский край и железную дорогу, где возможно появление отрядов финнов и немцев. В телеграмме сообщалось о доброжелательном отношении союзных миссий и их готовности предоставить необходимую помощь. Веч ...
	

