План «Дорожная карта»Страница 1
«Цель плана, - говорится в письме Генерального секретаря ООН Кофи Аннана правительству Израиля и Палестинской Автономии, - окончательное и всеобъемлющее урегулирование палестино-израильского конфликта к 2005 г., как это было заявлено в речи президента Д ж. Буша от 24 июня 2003 г. и приветствовалось ЕС, Россией и ООН в заявлениях по итогам встреч на министерском уровне»[107].
«Дорожная карта» предусматривает поэтапное проведение переговоров между палестинской и израильской сторонами под эгидой «четверки» международных посредников (США, России, ООН и ЕС) с целью добиться прекращения насилия и террора на первом этапе (2003 г.), создания палестинского государства во временных границах на втором этапе (июнь-декабрь 2003 г.) соглашения по постоянному статусу и окончания конфликта на третьем этапе (2004-2005 гг.). До завершения миротворческого процесса «четверкой» должна быть созвана международная конференция по Ближнему Востоку[108].
Логическим продолжением последовательных усилий международного сообщества по урегулированию палестино-израильского конфликта стало принятие Советом Безопасности ООН предложенной Россией резолюции № 1515, в которой выражается поддержка «Дорожной карте» и содержится призыв к сторонам выполнять ее положения в сотрудничестве с «четверкой». В заявлении представителя России по этой резолюции подчеркивалось, что «Россия будет и впредь всемерно способствовать продвижению к такой цели, достижению окончательного урегулирования палестино-израильского конфликта на основе сосуществования двух государств - Палестины и Израиля, живущих в мире, безопасности и международно признанных границах»15.
Предложенный «квартетом» международных посредников план «Дорожная карта» вызвал неоднозначную реакцию в Палестине и Израиле. Палестинское руководство одобрило этот план и выразило готовность добиваться его полного осуществления, несмотря на «негативное отношение к нему радикальных палестинских организаций и движений»16. Что же касается Израиля, то правительство А. Шарона обусловило его принятие внесением 14 поправок. Главные из них следующие: «прекращение террора» как условие для продолжения переговорного процесса; «формирование нового, отличного от нынешнего, палестинского руководства в рамках предусмотренных реформ» (как условие перехода ко второму этапу осуществления «Дорожной карты»); у будущего палестинского государства, определяющие характеристики которого будут установлены в ходе переговоров между Израилем и Палестинской администрацией, не должно быть постоянных границ, оно должно быть полностью демилитаризованным и лишенным права на заключение международных соглашений военно-политического характера. Израиль сохранит за собой контроль над воздушным пространством этого государства, его сухопутными и морскими границами. Палестинская сторона обязана признать за Израилем право на существование в качестве еврейского государства с обязательным и публичным отказом от требования о возвращении арабских беженцев на его территорию17.
18 декабря 2003 г. премьер-министр Израиля А.Шарон, выступая на ежегодной конференции по проблемам национальной безопасности и стратегического баланса на Ближнем Востоке в Герцлийском колледже, объяви о собственном плане по размежеванию с палестинцами. Он заявил, что если станет очевидным, что палестинские власти н выполняют своих обязательств.
По «Дорожной карте», Израиль в ближайшие месяцы начнет осуществление плана одностороннего размежевания. Этот план включает в себя передислокацию подразделений ЦАХАЛ («Армии обороны Израиля») вдоль «линии безопасности» на оккупированных территориях Западного берега и сектора Газы и перемещение некоторых изолированных израильских поселений на этих палестинских землях. В то же время, по словам премьер-министра, Израиль усилит контроль над «теми участками земли Израиля, которые станут неотъемлемой частью Государства Израиль в будущем»[109]18. В документе под названием «Четырехэтапный план отделения Израиля от Палестинской Автономии», вынесенным 30 мая 2004 г. для обсуждения и утверждения правительством Израиля, уточнялось, что «Израиль уйдет из сектора Газа, в том числе из всех израильских поселений, и установит посты за пределами сектора .По окончании эвакуации никакого постоянного военного присутствия израильской армии в секторе Газа не будет .Государство Израиль уйдет из северной Самарии (Западный берег), оставив четыре поселения: Ганим, Кадим, Санур и Хомеш, эвакуирует также все постоянные армейские посты и установит посты за пределами района. По окончании эвакуации никакого военного присутствия израильской армии в этом районе не будет .»[110]
Поездка в Сибирь и Поволжье. Сибирь
П. А. Столыпин вместе с главноуправляющим землеустройстюм и земледелием предпринял поездку в Западную Сибирь и Поволжье, длившуюся от 19-го августа до 19-го сентября 1910 года. Целью поездки было ознакомление на месте с отрубными хозяйствами и выяснение возможности широкого переселения из Европейской России. За 300 лет владения нашего С ...
Назревание революционного кризиса. Победа Февральской революции
Крупные потери на фронтах, затягивание войны вызывали рост недовольства войной, революционных и оппозиционных настроений. Общество, наконец, начало избавляться от патриотического угара и проявлять трезвость в оценке происходящего. Священное единение власти и оппозиции было недолгим. В сентябре 1915 г. большинство депутатов IV Думы под р ...
Административная реформа
Местное управление в Японии в эпоху сегуната достаточно традиционно для средневековых государств: домениальное управление с достаточно большой, но не гарантированной автономией сельских общин (бураку) и условное держание земель служилой знатью, дайме. Унификация местного управления проходи в эпоху Мэйдзи (1868-1912). В результате реформ ...