Введение
Страница 1

Тува имеет богатую историю и самобытную культуру, уходящую своими корнями в глубь веков.

История Тувы прошла через определенные стадии социального и духовного развития и внесла свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры.

Актуальность исследования.

Чрезвычайно актуально исследование истории Урянхайского края 1900-1914 гг., так как данный период насыщен важнейшими историческими событиями, представляющими важное историческое и теоретическое значение.

Определяя актуальность исследования, автор руководствовался следующими соображениями:

1. Социально-экономическое развитие народа составляет основу всего его исторического процесса, поэтому исследование материального производства и производственных отношений данного периода имеет первостепенное значение для понимания и всех других сторон его прошлого – политической истории, культуры и т.д.

Исследование социально-экономической истории Тувы 1900-1914 гг., важное для понимания прошлого тувинского народа, имеет большое познавательное значение и для уяснения закономерностей и особенностей социального развития вообще кочевых скотоводческих народов.

Цель исследования.

Автор поставил целью изучить историю Тувы 1900-1914 гг., когда складывались предпосылки коренного поворота в ходе истории тувинского народа.

Центральной проблемой изучения истории Урянхайского края этого периода является выяснение характера социально-экономических отношений и их развития.

Исходя из цели исследования, перед работой поставлена задача

, которая заключается в том, чтобы изучить характер социальных отношений и рассмотреть развитие экономики Тувы.

В прямой связи с поставленной проблемой и как ее составная часть выдвигается также задача выяснить степень влияния китайской и русской экономики на социально-экономические процессы, происходившие в Туве.

Объект исследования –

История Тувы в начале ХХ века.

Предмет исследования.

Социально-экономическая история Тувы 1900-1914 гг.

Степень разработанности темы.

Проблемы, определяемые темой выпускной квалифицированной работы, были предметом исследования в отраслевой литературе.

До революции только русская наука занималась прошлым Тувы, что объяснялось общим интересом русских ученых к Центральной Азии. [9, С. 9]. Историю тувинцев в своих трудах попутно касаются русский синолог Н.Я. Бичурин (Иакинф)[1], А.М. Позднеев[2], Д.М. Позднеев[3], Г.Н. Потанин[4]; специально работали над отдельными проблемами прошлого Тувы В.Л. Попов[5], В.Н. Васильев[6], В.М. Родевич[7] и др.

Многие из указанных авторов занимались такими вопросами истории Тувы, которые имели отношение к внешней политике России в Центральной Азии, в частности, русско-китайских отношений. [9, С. 9]. Некоторое внимание уделялось истории русской торговли в Туве, крестьянской колонизации и другим вопросам.

Особое место в дореволюционной литературе о Туве занимают труды и исследования Е.К. Яковлева, Ф.Я. Кона и В.А. Ватина-Быстрянского.

В советское время историей Тувы занимаются такие ученые, как Г.Е. Грумм-Гржимайло («Западная Монголия и Урянхайский край»), Р.М. Кабо («Очерки истории и экономики Тувы»), С.В. Киселев, С.Е. Малов, Л.П. Потапов. Из тувинских ученых научные статьи писали С.К. Тока, Т.О. Данзын-оол.

Работы вышеуказанных ученых, безусловно, обогатили представления об истории тувинского народа, они имеют большую научную и познавательную ценность.

Методика и методология исследования

. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, а также общенаучные методы, определяющие организацию и процедуру познавательной деятельности: наблюдение, сравнение, аналогия, анализ, синтез, индукция, дедукция и другие. Кроме того, в работе применялись частно-научные методы исследования: статистический, системно-структурный и т.д.

Страницы: 1 2


Поволжье
При объезде землеустроительных работ на Поволжье, Столыпин вынес следующие впечатления и мысли: «Делу землеустройства положено прочное основание; оно развивается и понемногу становится для крестьян своим близким делом. В народной психологии можно подметить уже и теперь признаки оздоровляющего влияния начал землеустройства; там, где пере ...

Начальная школа
Первой ступенью общего образования являлась начальная школа. К 80-м гг. XIX в. в России функционировали следующие типы начальных учебных заведений: 94% всех школ этого уровня представляли одноклассные училища с курсом обучения в 1-3 года (приходские училища Министерства народного просвещения, земств и Св. синода); 4% — 2-классные с курс ...

Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.). Переход к рыночным реформам
Если в странах Восточной Европы реформирование общества сопровождалось не только радикальными переменами в экономике, политической системе, но и решительной сменой старого руководящего состава новым, приходом к руководству диссидентов (В. Гавела в Чехословакии, Л. Валенсы в Польше, Ж. Желева в Болгарии), то в России этого не произошло, ...