Материалы » Жизнь Александра I » Борьба за освобож­дение Европы. «Священный Союз».

Борьба за освобож­дение Европы. «Священный Союз».

После уничтожения «великой армии» Александр взял на себя задачу освобождения Европы от ига Наполеона и двинул свои войска в Германию. Пруссия, а потом и Ав­стрия примкнули к нему и начали общими силами (в союзе с Англией) борьбу против Наполеона. В октябре 1813 г. в трехдневной «битве народов» под Лейпцигом союзники одержали решительную победу над Наполеоном, и 1 января 1814 г. русские войска перешли французскую границу. В марте 1814 г. союзные войска вступили в Париж; Наполеон постановлением французского сената был лишен престола, и королевский престол Франции за­нял Людовик XVIII (брат казненного революцией Людо­вика XVI). В мае 1814 г. союзники заключили с Францией мир, по которому Франция отказалась от своих завоеваний в Европе и возвратилась к границам 1792 года. Наполеон получил во владение остров Эльбу, с сохранением титула императора. Европейские государи и дипломаты съехались на конгресс в Вену для обсуждения и устройства европей­ских дел после ликвидации наполеоновских завоеваний. В 1815 г., когда заседания конгресса еще продолжались, Наполеон вдруг снова появился во Франции, и армия перешла на его сторону. Союзники снова открыли военные действия, Наполеон был разбит англичанами и пруссаками при Ватерлоо (в Бельгии) и был отвезен англичанами на остров св. Елены (в Атлантическом океане), где он умер в 1821 г. www.tracetransport.ru

Постановлением Венского конгресса основанное На­полеоном герцогство Варшавское было присоединено к Рос­сии, под именем царства Польского; Познань была отдана Пруссии, а Талиция (включая Тарнопольский округ) — Австрии. Собравшиеся в Вене монархи заключили, между собой «священный союз» (акт 14-го сентября 1815 г), ко­торый, по замыслу Александра, должен был вносить в международные отношения начала мира и правды, взаим­ной помощи, братства и христианской любви. В действи­тельности этот союз скоро превратился в оплот европей­ской реакции, стремившейся к сохранению абсолютизма и подавлявшей все свободолюбивые движения народов. В течение 1818—1822 гг. собирался ряд конгрессов участни­ков «священного союза» (в Аахене, Троппау, Лайбахе (Любляне) и Вероне), которые принимали решения о под­держке вооруженной рукой легитимных правительств про­тив народных восстаний"[17].

В 1821 г. вспыхнуло восстание в Греции против турецкого владычества, и все русское общество ожидало, что Александр окажет поддержку единоверным грекам, но он стал последовательно на точку зрения легитимиз­ма, признал греческое восстание революцией против за­конного монарха (турецкого султана!) и отказал грекам в помощи.


Арабы до Мухаммеда. Средневековая культура арабов
Арабами была создана великая мировая держава, превосходившая своими размерами даже античную Римскую империю. Арабам не удалось, однако, поддержать единство своего халифата, и он мало-помалу распался на отдельные части. У арабов происходило с большим блеском чисто культурное развитие, но и оно было недолговечно. В общем арабы сыграли то ...

Язычество.
При племенной жизни главное «божество» – само племя; поэтому боги и религиозные представления занимали сравнительно небольшое место в жизни кочевников. Арабы считали, что богов существует много. Чаще всего боги «жили» на определенной территории, во всяком случае их могущество в пределах своих владений проявлялось с наибольшей полнотой. ...

А.П. Столыпин. На службе России. Переоценка ценностей и кристаллизация. Переоценка ценностей и кристаллизация
1929-1930 годы - время крутого, безвозвратного поворота. Установление единоличной диктатуры Сталина. Раскулачивание и массовая коллективизация. Это последний революционный акт коммунистической олигархии, захватившей в 1917 году, во главе с Лениным, власть в России. Вызов, брошенный крестьянству, массовая с ним расправа . Дальше ни на ка ...