Опричный террор.

Сразу же усилились преследования и казни неугодных царю людей. Репрессии приобрели массовый характер и в стране установился режим террора. В нем особо отличились боярин Алексей Басманов, князь Афанасий Вяземский, думный дворянин Малюта Скуратов-Бельский.

Новая политика Ивана Грозного, направленная на физическое уничтожение политических противников и конфискацию их земельных владений, встретила по-началу сопротивление. На Земском соборе 1566 г. группа дворян подала челобитную об отмене опричнины. Царь велел казнить челобитчиков. Был смещен с престола недовольный опричниной митрополит Афанасий, задушен осуждавший царя митрополит Филипп Колычев.

С 1568 г. началась большая волна репрессий, апогеем которой стал поход опричников на Новгород в 1570 г. По ложному доносу новгородцы, якобы, собирались перейти на сторону Литвы. По пути в Новгород опричники разорили Тверь и Торжок, а в Новгороде устроили настоящую резню, убив не менее четырех тысяч человек. Массовые убийства сопровождались грабежами населения городов и сел. Весной началось следствие по делу о новгородской "измене", а летом на Красной площади в Москве была проведена публичная казнь более ста человек. Их перед тем страшно пытали и среди палачей были сам царь с сыном Иваном. Тогда же в стране началась эпидемия чумы, а в следующем 1571 г. Москву разграбил и сжег неожиданно напавший на столицу крымский хан Девлет-Гирей. Его войско прозевали на границе опричники, морально разложившиеся к тому времени и ставшие убийцами и грабителями в собственной стране. Теперь уже самому Ивану Грозному стала очевидна вся пагубность политики опричнины. Осенью 1572 г. царь опричнину "отставил" и даже само слово запретил произносить под угрозой смертной казни. Массовый террор был прекращен, но казни продолжались еще несколько лет.


Региональное управление в XVII веке, присоединение новых территорий
В Сибири создавалась новая администрация: в крупные города из Москвы назначались воеводы. Освоение Сибири началось в конце 16 века после разгрома Ермаком войска Сибирского ханства в районе Тюмени. В глубь Сибири по водным путям продвигались отряды частных предпринимателей, занимающихся торговлей с народами Сибири и Китая. В крупных торг ...

Перун
Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов. По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал Мир. Отсюда Перун производитель, творец. В то же время Перун — боже ...

Забота о городах
20-го февраля 1910 года П. А. Столыпин давал разъяснения в Государственном Совете насчет законопроекта о взимании сбора с грузов в пользу городов. Он указал, что этими сборами города воспользуются для сооружения определенных дорог. Период сбора будет кратковременным и обложен сбором будет тот груз, который впоследствии воспользуется под ...