Материалы » Отечественная история » Борьба Руси с внешним вторжением в XIII в.

Борьба Руси с внешним вторжением в XIII в.
Страница 2

Весной следующего года было разграблено Переяславское княжество, а осенью - Чернигово-Северское. В начале 1240 г. монголо-татары появились под Киевом. Но хан Мунке, поражённый красотой и величием древней столицы, не решился её штурмовать. Даниил Галицкий, овладевший в это время Киевским княжеством, прислал сюда наместником воеводу Дмитра. Именно ему пришлось руководить обороной города, когда осенью к нему подошли основные силы татар. Киев пал на девятый день. Раненый и попавший в плен воевода Дмитр был помилован ханом за мужество.

Падение Киева открыло путь в Галицко-Волынские земли. Многие её города, несмотря на отчаянное сопротивление, были разорены, беззащитные сёла превратились в пепелища. Но монголы торопились на Запад. К 1242 г. Батый опустошил Польшу, Венгрию, Балканы, достиг Чехии. Однако весть из Карокорума о смерти великого хана заставила Батыя повернуть коней. Когда же он вернулся в Европу снова, сил для продолжения похода "к последнему морю" уже не было.

Страницы: 1 2 


Положение дворянства после отмены крепостного права
Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Правительство порой осознавало опасность углубляющейся розни основных сословий, но сколько-нибудь существенные реформы провести было не способно. Как во всяком самодержавном государстве, политика России во многом зависела от личности монарха. Павел I отменил некоторые ...

Княгиня Ольга, (945-964)
В Киеве осталась жена Игоря с малолетним сыном Святославом. Едва сложившееся государство находилось в критическом состоянии. Однако киевляне не только признали права Ольги на престол в связи с малолетством наследника, но и безоговорочно поддержали ее. С первых шагов своего княжения Ольга проявила себя как решительная, властная, дальнови ...

Реформы патриарха Никона и раскол русской православной церкви
Усиливающееся самодержавие столкнулось с притязаниями церкви на приоритет духовной власти перед светской. Русская православная церковь и прежде находилась в зависимости от государства. Однако становление абсолютизма требовало дальнейшего подчинения ему церкви. В 40-х гг. вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева сложился кружок &quo ...