Борьба Руси с внешним вторжением в XIII в.Страница 2
Весной следующего года было разграблено Переяславское княжество, а осенью - Чернигово-Северское. В начале 1240 г. монголо-татары появились под Киевом. Но хан Мунке, поражённый красотой и величием древней столицы, не решился её штурмовать. Даниил Галицкий, овладевший в это время Киевским княжеством, прислал сюда наместником воеводу Дмитра. Именно ему пришлось руководить обороной города, когда осенью к нему подошли основные силы татар. Киев пал на девятый день. Раненый и попавший в плен воевода Дмитр был помилован ханом за мужество.
Падение Киева открыло путь в Галицко-Волынские земли. Многие её города, несмотря на отчаянное сопротивление, были разорены, беззащитные сёла превратились в пепелища. Но монголы торопились на Запад. К 1242 г. Батый опустошил Польшу, Венгрию, Балканы, достиг Чехии. Однако весть из Карокорума о смерти великого хана заставила Батыя повернуть коней. Когда же он вернулся в Европу снова, сил для продолжения похода "к последнему морю" уже не было.
Положение дворянства после отмены крепостного права
Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Правительство порой осознавало опасность углубляющейся розни основных сословий, но сколько-нибудь существенные реформы провести было не способно. Как во всяком самодержавном государстве, политика России во многом зависела от личности монарха. Павел I отменил некоторые ...
Княгиня Ольга, (945-964)
В Киеве осталась жена Игоря с малолетним сыном Святославом. Едва сложившееся государство находилось в критическом состоянии. Однако киевляне не только признали права Ольги на престол в связи с малолетством наследника, но и безоговорочно поддержали ее. С первых шагов своего княжения Ольга проявила себя как решительная, властная, дальнови ...
Реформы патриарха Никона и раскол русской православной церкви
Усиливающееся самодержавие столкнулось с притязаниями церкви на приоритет духовной власти перед светской. Русская православная церковь и прежде находилась в зависимости от государства. Однако становление абсолютизма требовало дальнейшего подчинения ему церкви. В 40-х гг. вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева сложился кружок &quo ...