Гетеры
Страница 1

Гетера – подруга, любовница, в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, некоторая играла значительную роль в общественной жизни. В ее доме собирались известные древнегреческие политические деятели, поэты, скульпторы. В лексиконе человека, неискушенного в этом вопросе, гетера − синоним слову «проститутка». Необходимо разграничить эти два, уже существовавшие в Древней Греции, понятия. Развитие собственно сексуальных, эротических традиций началось с принятием законодательства Солона, когда впервые стали рассматривать проституцию как общественный институт. В отличие от восточных течений развитие в Древней Греции протекало в соответствии с гедонизмом исключительно по пути совершенствования мастерства женщин, владения собой, своим телом и умением усладить мужчину. Их отличало не только сексуальное мастерство, но и умение поддержать беседу, быть больше другом, нежели чисто проституткой в современном понимании. www.edubrilliant.ru

Андроцентристский (от греческого andros –«мужчина») подход культивировался в истории со времени античности, где женщина не являлась субъектом гражданского права, поскольку считалась неспособной выйти за рамки своего природного предназначения и, соответственно, частно-семейной сферы существования [27]. Так, в античности женщины жили совершенно удаленно от мужчин. Они редко показывались в общественных местах, оставались в своих комнатах, редко принимали пищу со своими мужьями; еще реже делили с ними часы досуга. Классическая Греция дает нам пример свободного гражданина мужчины и его жены, не обладавшей этим статусом и не выходящей за рамки своего хозяйства и семьи. Женщина, как пишет А.В. Петров, имела две ипостаси: тело ее принадлежало мужу, а душа Богу. Женщинами пренебрегали просто потому, что они - «женщины»[60]. Неравенство между мужчинами и женщинами затрудняло их близость в духовном и интеллектуальном плане. Этим часто объясняют бисексуальность античного общества. Плутарх констатировал: любовь не имела ничего общего с «женской половиной» [12. с. 178] Бросающимся в глаза общим признаком является распространение в верхнем слое общества бисексуальных отношений.

Чтобы охранять честь женщин и целомудрие греческих девушек и наряду с этим устранить распространение педерастии среди молодых людей, Солон создал институт легальной проституции и отдал ее под контроль государства [12. с. 177]. Особые учреждения, называемые диктерионами и расположенные в Афинах в окрестностях порта, где азиатки рабыни должны были обслуживать нужды публичной проституции. Это был предохранительный клапан для общественной нравственности и гигиены. Тайная же проституция представляла опасность.

Считается, что религиозная проституция в Греции была распространена с глубокой древности. Солон на доходы учрежденных им в Афинах диктериад построил храм в честь богини проституции Афродиты, против ее статуи, у подножия которой собирались процессии верных прозелитов этой богини. Другие такие же храмы находились в Фивах, в Беотии и в Мегаполисе, в Аркадии. Существует мнение, что культ Афродиты был не что иное, как культ проституции, как это доказывают различные названия, данные этой богине. Ее называют «Пандемос» - всенародной. «Гетайра» - покровительствующая гетерам. «Порне» - намек на глубокую, почти доходящую до порока, чувственность. Роль жриц этой богине часто исполняли куртизанки и способствовали, таким образом, увеличению доходов ее храмов [60].

Проститутки в публичных домах выставлялись напоказ полуобнаженными или даже совсем без одежды, так что любой посетитель мог совершать выбор, руководствуясь собственным вкусом. Из доходов, полученных засчет заработков девушек, содержатель публичного дома должен был выплачивать ежегодный налог государству, так называемый проституционный налог, собирать который назначался один или несколько специальных чиновников. Вознаграждение, которое посетитель выплачивал девушкам, также фиксировалось особыми чиновниками – агораномами.

Страницы: 1 2 3


Проведение политики «перестройки» в СССР
Характер перестройки 1985 – 1991 года определяется стремлением реформировать советское общество к началу 80х, вступившее в затяжной, социально-экономический и духовно-нравственный кризис. При этом конкретное содержание и даже цели реформаторского курса изменялись. В истории перестройки выделяют 3 этапа. 1 этап – 1985 – 1986 годы 2 эта ...

XX съезд КПСС
Изменение политического курса нового руководства, его разрыв с многочисленными сталинскими постулатами и традициями были подтверждены XX съездом КПСС, состоявшимся 14-25 февраля 1956 г. Анализируя новую международную обстановку, съезд выдвинул ряд теоретических положений по проблемам мирового развития: о мирном сосуществовании государст ...

Кризисы Временного правительства
Согласованные действия Временного правительства и меньшевистско-эсеровских Советов обеспечивали относительное единение, сплоченность послефевральского общества. Однако чем дальше, тем больше нерешенность проблемы войны будет служить причиной и катализатором нарастающего недовольства солдат и рабочих Временным правительством. 20-21 апрел ...