Историография

Изучая литературу по данной теме можно сказать, что советская историография в целом, весьма предвзято относились к проблемам нацизма в Германии. Это естественно, ведь как же еще можно относиться к своему главному противнику по Второй мировой войне? Однако, следует разобраться, почему Германия вела такую агрессивную политику, начавшуюся после прихода Адольфа Гитлера к власти. Ведь приход Гитлера был поддержан большинством немецкого населения, не было ни революций, ни переворотов, ни крови. Разбираясь в проблеме, я изучила несколько работ по теме уже постсоветского периода. Несколько работ по экономической политике Германии и несколько по политической ситуации в стране. Конечно, они ушли недалеко от советской историографии, но уже стараются более объективно показать проблемы, происходившие в Германии 75 лет назад. www.transfeature.ru

Труд Бессонова знакомит читателей с идеологией националистов в Германии и освещает основные моменты развития страны.[1]

В работе Мельникова Д. и Черной Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.» разоблачается преступная деятельность спецслужб фашистского рейха, подчеркивается, что террор был неотъемлемой частью нацистской политики. В книге рассказывается о злодеяниях репрессивных органов, об истреблении славянских и других народов. Авторы разоблачают деятельность ряда нацистских “специалистов” по террору и геноциду – Гиммлера, Гейдриха, Кальтербрунера, Шелленберга, Мюллера.

Работа Мельникова и Черной[2] показывает этапы становления фашистов в Германии и довольно подробно освещают приход к власти Адольфа Гитлера.

Также я еще изучила несколько работ по действию партийного аппарата в Германии того периода. [3]

Вольфганг Випперман в своей книге «Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982» выделяет три варианта фашизма: итальянский “нормальный” фашизм, немецкий “радикальный” фашизм и фашизм “сверху” в некоторых европейских странах. Автору удалось выработать общее, хотя и весьма дифференцированное представление о государственном устройстве, рассмотрев все органы управления в фашистских державах.

В книге «Взлет и падение Третьего Рейха» на основе обширных материалов, мемуаров и дневников дипломатов, политиков, генералов, лиц из окружения Гитлера, а также личных воспоминаний, автор – известный американский историк и журналист – рассказывает о многих событиях, связанных с деятельностью нацистского аппарата, начиная с возникновения нацистской партии и кончая разгромом гитлеровского государства, и о взаимоотношениях между различными государственными органами.

Книга Л. Черной «Коричневые диктаторы» о главных правителях нацистской Германии. Но книга эта - не столько рассказывает о самих фигурах, сколько о руководстве ими органами государственной власти. Автор книги исследует действия лидеров фашистской Германии при планировании и проведении в высшей мере человеконенавистнической и преступной по своей сущности и содержанию политики, а также полной зависимости жизни страны от фюрера и аппарата власти.


Глава III
Весной 331 г. до н. э., Александр выступил для последнего, решающего сражения с Дарием. Путь его лежал через Месопотамию, из Тира мимо Ливана. Хотя войско еще находилось в пределах подвластной Александру провинции Сирии, тем не менее, в походе возникли некоторые трудности, так как наместник Александра плохо заботился о поставках продово ...

Образ Н.М. Ядринцева в исторических исследованиях
Характеризуя научную литературу о Н.М. Ядринцеве разделим ее на несколько групп: 1) общие труды по истории Сибири; 2) работы по историографии Сибири; 3) работы посвященные истории областничества; исследования биографического характера о лидерах областничества. В третьем томе фундаментального издания «История Сибири», изданного в 1968 г ...

Государственная власть в России при Екатерине II
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом: · Нужно просвещать нацию, которой должно управлять. · Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. · Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. · Нужно способствовать расцвету государства и сдел ...