Историография

Изучая литературу по данной теме можно сказать, что советская историография в целом, весьма предвзято относились к проблемам нацизма в Германии. Это естественно, ведь как же еще можно относиться к своему главному противнику по Второй мировой войне? Однако, следует разобраться, почему Германия вела такую агрессивную политику, начавшуюся после прихода Адольфа Гитлера к власти. Ведь приход Гитлера был поддержан большинством немецкого населения, не было ни революций, ни переворотов, ни крови. Разбираясь в проблеме, я изучила несколько работ по теме уже постсоветского периода. Несколько работ по экономической политике Германии и несколько по политической ситуации в стране. Конечно, они ушли недалеко от советской историографии, но уже стараются более объективно показать проблемы, происходившие в Германии 75 лет назад. www.transfeature.ru

Труд Бессонова знакомит читателей с идеологией националистов в Германии и освещает основные моменты развития страны.[1]

В работе Мельникова Д. и Черной Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.» разоблачается преступная деятельность спецслужб фашистского рейха, подчеркивается, что террор был неотъемлемой частью нацистской политики. В книге рассказывается о злодеяниях репрессивных органов, об истреблении славянских и других народов. Авторы разоблачают деятельность ряда нацистских “специалистов” по террору и геноциду – Гиммлера, Гейдриха, Кальтербрунера, Шелленберга, Мюллера.

Работа Мельникова и Черной[2] показывает этапы становления фашистов в Германии и довольно подробно освещают приход к власти Адольфа Гитлера.

Также я еще изучила несколько работ по действию партийного аппарата в Германии того периода. [3]

Вольфганг Випперман в своей книге «Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982» выделяет три варианта фашизма: итальянский “нормальный” фашизм, немецкий “радикальный” фашизм и фашизм “сверху” в некоторых европейских странах. Автору удалось выработать общее, хотя и весьма дифференцированное представление о государственном устройстве, рассмотрев все органы управления в фашистских державах.

В книге «Взлет и падение Третьего Рейха» на основе обширных материалов, мемуаров и дневников дипломатов, политиков, генералов, лиц из окружения Гитлера, а также личных воспоминаний, автор – известный американский историк и журналист – рассказывает о многих событиях, связанных с деятельностью нацистского аппарата, начиная с возникновения нацистской партии и кончая разгромом гитлеровского государства, и о взаимоотношениях между различными государственными органами.

Книга Л. Черной «Коричневые диктаторы» о главных правителях нацистской Германии. Но книга эта - не столько рассказывает о самих фигурах, сколько о руководстве ими органами государственной власти. Автор книги исследует действия лидеров фашистской Германии при планировании и проведении в высшей мере человеконенавистнической и преступной по своей сущности и содержанию политики, а также полной зависимости жизни страны от фюрера и аппарата власти.


Финал политического кризиса
В апреле—мае 1991 г. в Ново-Огарево (подмосковной резиденции президента СССР) состоялись переговоры М. С. Горбачева с руководителями девяти союзных рес­публик по вопросу о новом союзном договоре. Все участники пере­говоров поддержали идею создания обновленного Союза и подписа­ния такого договора. Его проект предусматривал создание Союза ...

СССР в годы застоя (1964-1985 гг.)
Падение Хрущева. Реформа 1965 г. и её провал Экономика дефицита. - Стагнационные процессы в социальной и политической сферах. - Формирование духовной оппозиции - диссидентского движения. - Внешняя политика, разрядка и возврат к напряжённости. Падение Хрущева. Реформа 1965 г. и её провал. Экономика дефицита Авторитет Хрущева был подорв ...

Общественно-психологические особенности исторического развития России
Авторитарная форма управления – монархия была Руси выгоднее (удобнее) для более быстрых решений, нежели республика (Князь Олег --- Сталин) Приход к крепостничеству, т.е. принудительный труд. Чтобы было проще монарху управлять появляются сословные деления (до 20 века) Все это вылилось в социально-психологическую черту: 1. непонимание ...