Материалы » Палестино–израильский конфликт в контексте истории » Палестинское движение сопротивления в 1974- 1981гг.

Палестинское движение сопротивления в 1974- 1981гг.
Страница 2

Не ограничиваясь критикой поэтапной дипломатии США, ООП вы­двинула конкретные предложения по решению палестинской пробле­мы. Эти предложения (они были изложены ее официальным наблюда­телем при ООН в декабре 1975 г.) предусматривали полный уход Из­раиля с Западного берега и из Газы, создание палестинской нацио­нальной власти на этих территориях, решение вопроса о репатриации беженцев, покинувших в 1948 г. пределы израильского государства. Логическим следствием претворения в жизнь этих мер должно было стать признание Израилем законных национальных прав палестинско­го народа. Предложения предусматривали возможность присоедине­ния ООП к Женевской конференции, но обязательно в качестве пол­ноправного участника. Предварительным условием для этого должно было стать признание ООП Соединенными Штатами. Особого внима­ния заслуживает тот факт, что в предложениях ООП отсутствовало максималистское требование ликвидации Израиля и создания единого государства на территории всей Палестины[44].

Все более крепла и выдвигалась на первый план борьба на окку­пированных территориях, ставшая одним из главных аспектов деятель­ности ООП. Наряду с акциями вооруженного сопротивления там раз­вернулось широкое массовое движение (забастовки, акты протеста, де­монстрации, восстания), которое с ноября 1974 г. охватило арабскую часть Иерусалима, Эль-Халиль, Наблус, Дженин, Рамаллах, Тулькарм и другие города Западного берега. Требование к израильским властям признать ООП единственным законным представителем палестинского народа стали открыто поддерживать не только входящие в ПНФ проф­союзы, культурные и религиозные ассоциации, но и представители бур­жуазии. Наибольшего накала руководимые ПНФ выступления рабо­чих, студентов и торговцев достигли в ноябре 1975 — июле 1976 г., ког­да Израиль попытался создать марионеточную администрацию окку­пированных палестинских областей. Демонстрации, забастовки и столкновения с карателями проходили под палестинскими флагами и лозунгами поддержки ООП. Проведенные 12 апреля 1976 г. на Запад­ном берегу муниципальные выборы окончились полным провалом израильских ставленников и блестящей победой Национального блока, объединившего коммунистов, демократические и патриотические силы. Блок получил 72,3% всех голосов и 75—80% всех мест в 24 муниципа­литетах Западного берега.

Стремясь лишить ПДС опоры на оккупированных территориях, из­раильские власти усилили террор против активистов и сторонников ПНФ. На Западном берегу и в Газе в тюрьмы были брошены новые тысячи палестинцев. Выступления палестинцев беспощадно подавля­лись израильской армией. Но, несмотря на репрессии, деятельность ПНФ продолжалась в различных формах. Борьба палестинцев на ок­купированных территориях начала получать поддержку демократиче­ского движения в самом Израиле. Осуществление Тель-Авивом расист­ских проектов «иудаизации» районов с арабским населением путем дальнейшей экспроприации арабских земель наталкивалось с конца 1975 г. на действенный отпор. Одним из его проявлений явился круп­ный успех Коммунистической партии Израиля в декабре 1975 г. в Назарете, когда мэром этого самого крупного в Израиле арабского горо­да был избран член ЦК КПИ, известный арабский поэт Тауфик Зайяд. 30 марта 1976 г. арабы Израиля провели День земли—демонстрации и забастовки протеста против намерения властей конфисковать у араб­ских жителей еще не отнятые у них земли. Эти выступления были под­держаны забастовкой солидарности населения Западного берега и Газы[45].

Страницы: 1 2 3


Вероисповедания
В Государственной Думе, 22-го мая 1909 года, П. А. Столыпин изложил взгляд Правительства на проект свободы вероисповеданий. Он напомнил, что Святейший Синод, вполне свободный при решении дел канонических, был всегда зависим от светской власти в вопросах, касавшихся отношения Церкви к Государству. Предоставление Церкви вершительства всех ...

Каноны ислама
Исламская цивилизация – одна из самых молодых на Востоке. Она начала формироваться лишь в VII в. н.э. Колыбелью исламской цивилизации, впоследствии расширившей свои границы и охватившей множество государств, была Аравия. Большая часть Аравийского полуострова представляет собой пустыню; только по побережью простираются плодородные земли. ...

Особенности системы управления в различных городах – центрах древнерусских княжеств: в Киеве, Галиче, Новгороде, Владимире
Владимиро-Суздальское княжество На страницах летописи все чаще начинает фигурировать город Владимир. Если прежде Ростову приходилось соперничать с Суздалем, то теперь на передний план выдвигается город, заложенный еще Владимиром Мономахом. Здесь возникает княжение, что свидетельствует о достаточно высокой степени организации владимирск ...