Материалы » Развитие Османской империи » Превращение в мировую державу. Пути и методы османской экспансии

Превращение в мировую державу. Пути и методы османской экспансии
Страница 3

В результате балканских завоеваний небольшой пограничный бейлик в короткий срок превратился в обширное государство с сильной центральной властью. Все захваченные земли были сведены в единую административную единицу - Румелийское бейлербейство (иначе - Румелия, от турецкого Рум эли, т.е. страна Рум). В Адрианополь (Эдирне), ставший центром новых владений, Мурад перенес свою столицу. Возросшее военное могущество позволило ему начать расширение своей власти и в Малой Азии. В военном столкновении с караманским беем из-за княжества Хамид он широко использовал силы своих балканских вассалов. В этом конфликте османцы впервые применили огнестрельное оружие - пушки и пищали.

Преемник и сын Мурада Баязид I (1389-1403) в полной мере развил отцовскую тактику: с помощью своих христианских вассалов он сумел в короткое время подчинить себе западноанатолийские бейлики, а затем использовал войска малоазийских беев для продолжения военных действий на Балканах. В 1393 г. турки-османцы уже овладели столицей Болгарии г. Тырново, а в 1396 г. они столкнулись под стенами Никополя, что к югу от Дуная, с объединенными силами венгров, валахов, болгар и европейских рыцарей-крестоносцев, насчитывавши-ми до 20 тыс. человек, и в кровопролитном сражении разгромили их. После этого Баязид I, уже прозванный за свои быстрые военные успехи на Балканах и в Малой Азии "Йылдырым" (Молниеносный), задумал завоевание Константинополя и приступил к строительству большого флота для осады этой первоклассной крепости. Однако успешному завершению осады помешали войска Тимура, вторгшиеся в Малую Азию.

Страницы: 1 2 3 


Отмена крепостной зависимости.
19 февраля 1861 года царь Александр 2 подписал манифест об отмене крепостного права и «Положение» о новом устройстве крестьян. По «Положению 19 февраля» крестьяне объявлялись лично свободными. Помещики больше не могли их продавать, покупать, дарить, обменивать и закладывать. Крестьяне получили право владеть движимым и недвижимым имущес ...

Предисловие
Сколько есть человек, столько и есть слава Богу. Люди издревна придумывали себе Богов, Идолов и т.п. высшие силы. Не кто не сомневается, что и задолго до появления письменности, в том числе тут к письменности можно отнести и простые «наскальные рисунки», уже были подобные божества. Не понимая многого и не сумев понять и объяснить себе ...

Быт, хозяйство и культура
В начале ХХ века в хозяйстве, культуре и быту тувинцев сохранялись многие традиции, сложившиеся у населения бассейна Верхнего Енисея еще в древности. В Туве на протяжении ряда веков сформировались три основных хозяйственно-культурных типа (ХКТ). Кочевые скотоводы горно-степной зоны населяли большую часть территории Тувы — ее центральн ...