Материалы » Развитие Османской империи » Возникновение и развитие Османской империи. Начало османских завоеваний в Малой Азии

Возникновение и развитие Османской империи. Начало османских завоеваний в Малой Азии
Страница 2

В конце 1270-х годов на северо-западе Анатолии возникло владение, вошедшее в историю как бейлик Османов — по имени предводителя тюркской племенной группы, ядро которой составляли кочевники-огузы племени кайыг. Эти племена были частью той большой волны туркмен, которые бежали с востока от монголов. Сначала они кочевали в Малой Азии в райо­не Караджадага, к западу от нынешней Анкары, а затем перебрались в районы Ахлата, Эрзерума и Эрзинджана, дойдя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Затем, спасаясь от монголов уже в Анатолии, часть кайыт — четыреста-пятьсот шатров — во главе с Эртогрулом ушла из райо­на Чукурова на территорию сельджукского султана Ала ад-дин Кейкубада I и попросила его о покровительстве. Султан пожаловал Эртогрулу пограничные территории (удж) султаната, примыкающие к Вифинии, с обязательством отражать нападения Византии, стремящейся вернуть эти ранее принадлежащие ей земли. Это были территории в районе Мелангии (Караджахисар) и Сёгюта к северо-западу от Эскишехира. Эртогрул расширил свои изначально небольшие владения за счет нападения на византийцев, и ему удалось сохранить завоеванные территории. Эртогрул жил долго и умер в 1288 году в возрасте девяноста лет.

Его сын Осман, давший имя будущей империи, родился в 12 58 году в Сёгюте. К Эртогрулу и затем к Осману присоединились соседние тюркские бейлики. Осман после смерти отца направил все усилия на завоевание Вифинии — областей Брусы, Белокомы (Билед-жик) и Никомедии. В 1291 году он захватил Мелангию и сделал ее своей резиденцией. Осман получил от султана Ала ад-дин Кейкубада II титул бея и символ власти — барабан и бунчук. В 1299 году Ала ад-дин Кейку-бад II был свергнут в результате дворцового переворота и бежал из столицы, а после того как последний сельджукский султан был убит монголами в 1307 году, Осман стал данником потомков Хулагу.

В начале XIV века Османский бейлик значительно расширил свою территорию. Захватив в 1301 году район Енишехира и построив там укрепленный город-крепость, Осман стал готовиться к захвату города Бру-сы. Летом 1302 года в сражении с правителем Брусы при Вафее (Коюнхисар) он одержал победу Это был первый крупный военный успех тюрок-османов Однако в 1305 году они потерпели поражение в битве при Левке от византийской армии, в которой сражались и каталонцы. Но междоусобица в Византии свела на нет эту победу — ряд византийских городов на черноморском побережье оказался в руках Османа Тогда же Осман совершил несколько набегов на европейские территории Византии в районе Дарданелл. На пути к Брусе Осман захватил еще ряд крепостей, и к 1315 году город был уже фактически в окружении тюркских гарнизонов.

Брусу завоевал сын Османа — Орхан, родившийся в год смерти своего деда Эртогрула. Осада Брусы длилась в общей сложности десять лет. Город сдался в апреле 1326 года.

Бруса, которую тюрки стали называть Бурса, стала столицей Османов. В 1327 году в ней начали чеканить первую турецкую серебряную монету — акче. Через четыре года Орхан завоевал Никею (Изник), а в 1337 году — Никомедию.

Страницы: 1 2 3


СССР и страны Восточной Европы
Серьезные перемены про­изошли в отношениях СССР и государств Восточной Европы. Эко­номический и политический кризис в этих странах, падение автори­тета правящих партий вызвали рост в них оппозиции. Обстановка в СССР, курс на «обновление социализма» привели к активизации оп­позиционных сил, усилению их конфронтации с правительствами. С п ...

Глава VI
Сразу же по возращении перед Александром встала сложная задача по организации управления огромной державой, которая возникла в результате завоеваний. Мероприятия, проведенные Александром за тот недолгий срок, который ему еще оставалось жить (немногим более года), вся его политика несут на себе черты определенной двойственности. Александ ...

Ревизия реформ в сфере образования
В правление Александра III правительство стремилось усилить официозную направленность обучения, подчинить школу и высшие учебные заведения интересам упрочения самодержавной власти. На первых порах учебная система Министерства народного просвещения продолжала опираться на основные законоположения предшествующего царствования. Первомарто ...