Царствование Николая I » Николай I (1796-1855)

Николай I (1796-1855)

Тридцатилетнее царствование Николая I (1825 - 1855) составило целую эпоху в отечественной истории. Её содержание традиционно определяется в литературе как период наивысшего могущества самодержавной власти ("апогей самодержавия").

Третий сын императора Павла I, почетный член Петербургской АН (1826). Вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826, 1828). Получила распространение официальной народности теория. В 1837 открыто движение на 1-й в России Царскосельской ж. - д. Были подавлены Польское восстание 1830-1831, революция в Венгрии 1848-49. Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817-64, русско-персидской войне 1826-28, русско-турецкой войне 1828-29, Крымской войне 1853-56.


Рабочее и крестьянское движение. Восстание племен
Промышленное и дорожное строительство привело к росту рабочего класса Ирана. По данным иранской печати, число только фабрично-заводских и железнодорожных рабочих, занятых на предприятиях англо-иранской нефтяной компании и рыбных промыслах, за десятилетие. С начала 30-х годов, возросло с 40 тыс. до 100 с лишним тыс. человек. Положение ир ...

Брачные традиции и формы брака в ранее средневековье
Брак был в ту пору едва ли не ключевым моментом демографического поведения. Нет нужды доказывать, что в условиях почти полного отсутствия внутрисемейного планирования уровень рождаемости наиболее непосредственно зависел от возрастных, правовых, социальных и иных форм регулирования брака. Рассмотрим последовательно брачные традиции, а та ...

Династия Омейядов
Внутренняя структура халифата стала оформляться во времена правления династии Омейядов (661 – 750), но некоторые ее основы были заложены раньше. Это касалось в первую очередь слияния воедино религиозной и светской власти. Сам Мухаммед выступал как политический деятель и религиозный вождь, и эта традиция продолжала существовать в дальней ...